Оксана Косова
Прогулки на 2 неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, 2 неделя
Понедельник
1половина дня
Наблюдения :«Что нам осень подарила»
Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.
Ход :В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Публикация «Прогулки на 2 неделю сентября» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? .Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Взрослый ведет детей к огородным грядкам, Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет. Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!».
«Наблюдение за работой шофёра»
Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход: При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину,. А в кузове — важные,
Срочные грузы цемент и желе, изюм и арбузы.
Работа шофера трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
Продуктивная деятельность :помочь воспитателю собрать опавшие листья с дорожки. Цель :трудолюбие, желание помогать взрослым.
Двигательная деятельность:
«У медведя во бору» Цель: учить детей действовать согласно словам текста. Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.
«Птички в гнёздышке» Цель : учить ходить и бегать в рассыпную.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Дид. игры: «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии
«Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.
Индивидуальная работа : по развитию движений
2половина дня
Наблюдение «Птицы»
Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке ;учить различать основные части тела.
Ход: Обратить внимание ребят на то, что осенью можно часто увидеть птиц на телеграфных столбах. Птицы собираются к холоду. Предложить покормить, насыпать им хлебных крошек. На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку
Птичка зернышки клюет,
Деткам песенки поёт.
Двигательная деятельность:
«Угадай, кто и где кричит» Цель: учить ориентироваться в пространстве
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Дид. игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.
Заучить стишок: Мы положим в кузовок самый маленький грибок:
Подосиновик, волнушку, белый, рыжик, сыроежку.
Цель:речь,память
Индивидуальная работа: по развитию речи
Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,
машинки.
Сентябрь,2неделя
Вторник
Наблюдение «За состоянием погоды»
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход : Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Уточнить и расширить знания ребят о погоде осенью, какие изменения происходят. Как одеты прохожие и сами ребята. Учить делать выводы.
«За собакой»
Цель:дать представление о домашних животных, внешний вид собаки, её поведение. Любовь к животным.
Ход: С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Обратить внимание на внешний вид и повадки собак. Как лает собачка.
Продуктивная деятельность: помочь воспитателю собрать выносные игрушки. Цель: трудолюбие.
Дид. игры: «Назови предмет» Цель: активизировать словарь детей названием предметов в окружении.
«Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.
Двигательная деятельность: «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: по развитию сенсорных навыков
Пальчиковая игра: «Мизинчик» Цель: развитие мелкой моторики руки.
Наш мизинчик утром встал,
Безымянного поднял.
Средний пальчик потянулся, указательный проснулся.
Должен и большой вставать, братьев в садик провожать.
Выносной материал: : совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.
2половина дня
Наблюдение: «Рассматривание осеннего дерева»
Цель: продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высота и толщина.
Ход: Всё быстрее облетают клёны,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
Подвести к дереву, вспомнить его основные части. Наглядно показать ребятам, что деревья отличаются друг от друга.
Дид. игра: «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.
Индивидуальная работа : по развитию движений
Хороводная игра: «Задремал на кочке зайка в холодочке» Цель: выполнять движения в соответствии слов.
Двигательная активность: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель:учить ребят отгадывать не сложные загадки про животных, мышление.
Выносной материал: рули, игрушки,машинки.
Сентябрь, 2неделя
Среда
Наблюдения: «За дождем»
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход :В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
«За прохожими»
Цель: учить ребят называть одежду. Наблюдательность
Ход: Обратить внимание ребят как и почему так одеты прохожие. Учить делать вывод. Наденем на ножки тёплые сапожки
Это с правой ножки,это с левой ножки.
Вы шагайте, топайте и по лужам шлёпайте.
Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Двигательная деятельность:«Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Сюж. ролев. игра: «Дочки-матери»
Дид. игры: «Что есть у куклы» Цель: познакомить ребят с органами чувств
Рассматривание иллюстраций «Цветы» Цель: продолжать расширять знания ребят о растительном мире.
2 половина дня
Наблюдение «За транспортом»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход :Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду
Продолжать наблюдать с детьми за движением легкового автомобиля.
Двигательная деятельность: «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Дид. игра: «Какие бывают фигуры» цель: учить называть и показывать геометрические фигуры.
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Упражнения имитационного характера: «Покажи кошку», «Скажи, как собака лает»
Индивидуальная работа: звуковая культура речи.
Муз. Игра: «Спой что хочешь» Цель : создать хорошее настроение
Сентябрь, 2неделя
Четверг
Наблюдение: «За птицами» Цели: расширять представление о птицах;
формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым.
Ход :Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птиц ы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: Чик-чирик!»
Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
«За солнцем»
Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход : Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.). Светит солнышко с утра,значит нам гулять пора.
Хорошо под солнышком бегать и играть,
Хорошо под солнышком во дворе гулять.
Продуктивная деятельность: насыпать корма для птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Двигательная деятельность «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
«Догони меня». Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки
Дидак. игра: «Кто это» Цель:утить называть домашних животных
Упражнения имитационного характера : «Покажи кошку», «скажи, как собака»
2половина дня
Наблюдение «Приметы золотой осени»
Цель – продолжать уточнять представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.
Осенью листья
Летят и летят,
Ковром разноцветным
Усыпан наш сад
Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые.. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
Двигательная деятельность «С кочки на кочку.» Цель : развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Выносной материал: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Дид. игра: «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.
Заучивание стихотворения О. Высотской «Кто мяукнул у дверей?»
Открывайте поскорей!
Очень холодно, открой
Мурка просится домой.
Цель: речь, память,учить выразительному чтению.
Сентябрь,2неделя
Пятница
Наблюдения: «Мир вокруг нас»
Цель: учить различать объекты, созданные природой и человеком
Ход: Вспомнить с ребятами, что люди собирают осенью, в сентябре на дачах, на огородах. какие овощи и фрукты ребята знают
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
«Насекомые осенью»
Цель: учить детей распознавать насекомых. Расширять знания о жизни насекомых
Ход: Бабочка- капустница над цветком летала,
Весело порхала- пыльцу собирала.
Уточнить какие насекомые мы видели на участке летом, как они называются и как выглядят. Объяснить что происходит с насекомыми осенью. И почему улетают птицы в теплые края. Делать вывод и связь.
Дидак. игры: «Уроки вежливости» Цель : учить говорить вежливые слова.
«Что лишнее?» Цель: классификация предметов.
Двигательная деятельность: «Ловишки» цель: познакомить с правилами новой игры
«У медведя во бору» цель: ловкость, хорошее настроение.
Индивидуальная работа: по сенсорике
Сюж-рол. игра «Моя семья» цель : продолжать формировать представления о принадлежности к определённому полу.
Выносной материал: игрушки,мячи, мелки
2половина дня
Наблюдение-беседа «Берегите природу»
Цель формировать представления об окружающей нас природой. Расширять представления и знания о цветах, деревьях.
Ход: Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите…
Дид. иг. «Назови животное»
Цель: называть и различать диких животных
Словесн. игра: «Дары осени»
Цель: продолжать развивать диалогическую речь
Двигательная деятельность : «Поезд» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Заучить считалку: Я куплю себе дуду и по улице пойду.
Громче, дудочка дуди: мы играем,ты води.
Цель : память, речь
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Муз. Игра : «Узнай песенку» Цель : создать хорошее настроение