Елена Андреева
Планирование прогулок на март. «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки для детей старшей группы детского сада.
МАРТ.
Тема недели: «Пернатые друзья».
Понедельник.
Прогулка №1. Наблюдение за вороной.
Цель: расширять представление о птицах, учить детей различать птиц п внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Художественное слово: загадка о вороне: шапочка серенькая, желеточка нетканая. Кофтанчик рябенький, а ходит босиком.
Цель: развивать слуховое восприятие, мышление, память.
Индивидуальная работа: «Прыжки через скакалку»
Публикация «Планирование прогулок на март, „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: упражнять в прыжках, развивать координацию. (с….).
Труд: расчистка дорожек от мусора и снега на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цель: повышать двигательную активность, развивать осторожность и координацию, глазомер.
Прогулка №2. Продолжить наблюдение за вороной.
Цель: продолжать знакомить детей с повадками вороны, развивать любознательность, внимание.
Индивидуальная работа: «Займи свой домик»
Цель: развивать координацию движений и внимание. (с)
Труд: уборка веранды на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность, развивать осторожность и координацию.
Вторник.
Прогулка №1. Наблюдение за таянием снега и льда.
Цель: формировать реалистичное понимание неживой природы. Закрепить, что вода может быть в твёрдом состоянии, в виде снега и льда.
Художественное слово: «Ой, ты зимушка-краса.»
Цель: формировать представление о русском народном фольклоре, развивать слуховое восприятие.
Индивидуальная работа: «Кто дальше метнёт?».
Цель: упражнять в метании снежков вдаль. (с….).
Труд: уборка участка детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловишки, пролезать под препятствием. .
Прогулка №2. Наблюдение за положением солнца.
Цель: развивать наблюдательность, учить делать выводы причинно-следственных связей в природе.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в перепрыгивании на двух ногах. (с)
Труд: уборка мусора на веранде детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и эстетические качества.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята».
Цель: развивать коммуникативные способности, координацию и ориентировку на участке.
Среда.
Прогулка №1. Наблюдение за голубями.
Цель: закрепить представление о птичье мире (чем птицы питаются, где живут, как за ними ухаживает человек).
Словарная работа: составление загадок о птицах, используя внешнее описание.
Цель: развивать речь, память, мышление, воображение.
Индивидуальная работа: «Не сбей флажок»
Цель: учить ходить змейкой между предметов, не сбивая их. (с….).
Труд: уборка участка от мусора.
Цель: развивать трудолюбие.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята».
Цель: развивать двигательную активность и ориентировку в пространстве.
Прогулка №2. Наблюдение за легковыми автомобилями.
Цель: различать легковые автомобили от другого транспорта, называть назначение автомобиля. Формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Индивидуальная работа: прыжки с места на двух ногах.
Цель: упражнять в энергичном отталкивании и правильном приземлении. Развивать равновесие. (с)
Труд: уборка мусора на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к своему и чужому труду.
Подвижные игры: «Попади в коробку», «Золотые ворота»
Цель: развивать меткость, внимательность.
Четверг.
Прогулка №1. Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.
Художественное слово: загадки о ветре.
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Индивидуальная работа: «игровые упражнения при ходьбе по буму»
Цель: развивать равновесие координацию. (с….).
Труд: наблюдение за работой дворника. Оказание помощи дворнику в сборе сухих веток на территории детского сада.
Цель: развивать трудолюбия и эстетических качеств. Воспитывать бережное отношение к природе и чужому труду.
Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пробеги змейкой между кеглей».
Цель: развивать силу броска, координацию движений.
Прогулка №2. Наблюдение за сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как ель всегда зелёная, у неё тоже есть иголки, только длиннее).
Художественное слово: Была ли малым деревцем, сосне совсем не верится. Давно с высокой кручи. Достала кроной тучи. И с другого берега, достала тень от дерева. В. Могутин
Цель: развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч»
Цель: развивать глазомер, силу броска. (с)
Труд: оказание помощи малышам в уборке участка.
Цель: воспитывать трудолюбие и эстетические качества.
Подвижные игры: «Волк во рву».
Цель: активизировать двигательную активность.
Пятница.
Прогулка №1. Наблюдение за воробьём.
Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье. Активизировать внимание, память.
Индивидуальная работа: «Прокати»
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. (с….).
Труд: уборка, обрезанных дворником веток, в определённое место. Оказание помощи взрослым.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к своему чужому труду.
Подвижные игры: «Ворона и воробей».
Цель: развивать коммуникативные способности, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Прогулка №2. Наблюдение за птицами на участке.
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность. Память. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к птицам.
Художественное слово: Трава опять зелёная. И закудрявились леса. Весна! Весна! Пора за дело - звенят уж птичек голоса.
Цель: развивать слуховое восприятие, различать тембр голоса (мягкий – ласковый, громкий - грубый, воспитывать бережное отношение к птицам и природе.
Индивидуальная работа: «Прыжки вверх с места»
Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах. Развивать координацию и ориентировку. (с)
Труд: уборка сухих веточек на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие. Воспитывать эстетические качества.
Словесная игра: «Скажи ласково».
Цель: развивать логическое мышление, речь. Обогащать словарный запас детей.
Подвижные игры: «Волк во рву», «Ворона и воробей»
Цель: активизировать двигательную активность. Упражнять в действии по сигналу. Развивать коммуникативные качества.