Оксана Косова
Прогулки. 3 неделя сентября
▼ Скачать
Сентябрь,3неделя
Понедельник
1половина дня
Наблюдения: «Скворцы готовятся к отлёту»
Цель:развивать интерес и любовь детей к природе. Формировать реалистическое представление о птицах.
Ход: Вот скворцы весёлые, в стайки собираются
И в страну далёкую, дружно улетают.
Воспитатель рассказывает о скворце, о маленькой птичке, каторая улетает в тёплые края.
Публикация «Прогулки, 3 неделя сентября» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Цель:Продолжать уточнять знания ребят о изменениях в природе осенью.
Ход: Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с клёнов полетели,
Воспитатель обращает внимание ребят на красоту осени. Какие краски у осени?
Дид. игра: «Похож – не похож» Цель:наблюдательность,внимание.
«Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обо-значения.
Двигательная деятельность: .«Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
«Догони меня» . Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Повторить стихи А. Барто из серии «Игрушки». Цель: речь, память.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Индивидуальная работа: звуковая культура речи.
2половина дня
Наблюдение : «Рассматривание семян»
Цель : дать ребятам представление, что такое семя.
Ход: Педагог доступной форме объясняет и показывает что такое семя.
Продуктивная деятельность : собрать семена в клумбе.
Цель: выполнять поручения с удовольствием.
Двигательная деятельность «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой».
Выносной материал: игрушки, ёмкость под собранные семена
Дид. игра: «Чьи детки» Цель: называть детёнышей животных.
Пальчиковая игра: «Птенчики» Цель: моторика рук
Приносила пташка птенчикам букашек.
Птенчики ждали-рты разевали, громко кричали.
Заучить загадку: про осень. Цель: обогащение словаря, речь, память
Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят,летят,летят
Индивидуальная работа по развитию движений
Сентябрь,3неделя
Вторник
1 половина дня
Наблюдение «За деревьями»
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Называть берёзу
Ход:Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий, а как вы думаете, все деревья сбросили листву?
«Наш город»
Цель: Дать детям понятие, что мы живём в городе. В городе есть высокие дома, магазины, больницы, школы, детские сады, парки.
Цель: Уточнить, знают ли ребята как называется наш город. Рассказать об инфраструктуре нашего города. Вызвать интерес.
Продуктивная деятельность : Собрать веточки, шишки для поделок
Двигательная деятельность: «Лохматый пес» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь
«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
Выучить новую считалку: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу,да работы не нашёл, сам заплакал и пошел. Цель: память, речь
Выносной материал: игрушки, спортивный инвентарь
Индивидуальная работа: развитие движений
2половина дня
Наблюдение «За работой дворника»
Цель: Знакомить с профессиями взрослых, показать какую работу выполняет дворник, значимость этой работы
Ход: предложить ребятам познакомится с нашим дворником. Расспросить у него какую работу он выполняет. Какой рабочий инструмент ему нужен.
Дид игра: «Какого цвета» Цель зукрепить знания основных цветов.
Двигательная деятельность: «Огуречик» Цель :выучить слова и правила игры.
Хоровод. игра: «Кто у нас хороший» Цель: создать хорошее настроение
Словесная игра: «Паучок» Цель: речь
Индивидуальная работа : по сенсорике
Выносной материал :игрушки, мячи, кегли, музыкальные инструменты
Муз. Игра: «Узнай на чём играю» Цель: музыкальный слух, внимание
Сентябрь,3неделя
Среда
1половина дня
Наблюдение: «Рассматривание пожелтевшей листвы»
Цель: развивать умения выделять признаки осени, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Ход:Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель предлогает полюбоваться красотой осенней природы. Обращает внимание что ещё не совсех деревьев упала листва. Листья осенью имеют отличия.
«В гости»
Цель: Показать ребятам, что в саду много ребят разного возраста. У каждой группы свои участки. Показать участки. Вызвать интерес.
Ход: В нашем садике родном
Очень дружно мы живём!
Обратить внимание, что в саду много ребят. У каждой группы свои участки. Участки отличаются друг от друга.
Дид. игры : «Подбери одежду для куклы». Цель: соотно-сить предметы по вели-чине
«Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.
Продуктивная деятельность: собрать самые красивые листочки для гербария
Индивидуальная работа : по развитию речи
Сюж-рол. игра «Магазин»
Двигательная деятельность: «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой».
«Паровоз». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих;
Выносной материал: игрушки, коробочка под листья
2половина дня
Наблюдение-беседа «Безопасность на дороге»
Цели:закреплять знания о правилах поведения на улице;воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход :Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Дид. гра «Покажи и назови» Цель: классификация предметов
Хороводная игра «Задремал на кочке зайка в холодочке» Цель :создать хорошее настроение
Двигательная деятельность
«У медведя во бору» Цель : закрепить правила игры.
«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: создать хорошее настроение.
Заучить загадку: про листья. Цель: память, речь.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Выносной материал :игрушки, мелки,
Сентябрь, 3неделя
Четверг
1половина дня
Наблюдение «Наш любимый детский сад» Цель: вызвать интерес к архитектурному виду детского сада.
Ход: Педагог предлагает рассмотреть здание детского сада. Сколько этажей, какого цвета здание, крыша. Отметить что в детский сад ходят весёлые, дружные ребята.
«За елью» Цель : продолжать знакомить ребят с разнообразием растительного мира формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход: На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Подвести детей к ели.
Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.
Дид. игры: «Магазин игрушек» Цель: классификация предметов
«Какого цвета не стало» Цель: закреплять знание цветов,внимание.
Двигательная деятельность : «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Продуктивная деятельность: собрать шишки для поделок
Выносной материал: игрушки, ведёрко под шишки.
Индивидуальная работа: по звуковой культуре речи
2половина дня
Наблюдение – беседа «Опасности на улице»
Цель: Объяснить о правилах поведения на улице
Ход : Воспитатель рассказывает о том какие опасности могут подстерегать ребят на улице: бродячие собаки, кошки, палки, камни, разбитые бутылки,дикие ягоды и семена растений.
Продуктивная деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
— воспитывать желание ухаживать за растениями;
— учить бережному отношению к природе.
Двигательная деятельность: «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
развивать ловкость, уверенность в себе.
Выносной материал: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.
Дид. игры: «Узнай чей лист» Цель :учить узнавать растение по листу.
Индивидуальная работа : по изодеятельности
Заучить стишок А. Барто «Зайка» Цель: речь, память, выразительное чтение.
Сентябрь,3неделя
Пятница
1половина дня
Наблюдение «Наблюдение за состоянием погоды»
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход :Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
«Наблюдение за работой инструктора по физическому развитию»
Цель: Напомнить ребятам, что в детском саду работают люди разных профессий. Вспомнить как ребята занимаются физкультурой на занятиях, кто проводит с ними игры и разные упражнения.
Ход: Показать работу на примере ребят других групп.
Продуктивная деятельность: собрать игрушки.
Цели: приучать соблюдать порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Двигательная деятельность :«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа :Развитие движений.
Выносной материал: куклы, машинки.
Дид. игра «Так нельзя» Цель : правила безопасности
Стихотворение – потешка «про петушка» Цель :речь
2половина дня
«Наблюдение за птицами во время кормления»
Цели:прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход : Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Продуктивная деятельность : Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Двигательная деятельность
.«Угостим мышек».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место;
.«С кочки на кочку.» Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, машинки.
Индивидуальная работа: по сенсорике
Дид. игра: «Какого цвета» Цель : цвет