Екатерина Тараканова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать закреплять знания у детей о времени года зиме;
Задачи:
Активизировать и пополнять словарный запас;
Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
Формировать представление о жизни птиц в лесу их приспособленности к зимнему периоду
Развивать мелкую моторику рук;
Создать у детей эмоциональный настрой; дать возможность отразить свои
впечатления в поделке; развитие творческих способностей, памяти,
внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному
миру.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме; наблюдения за снегом на
Прогулке; загадывание загадок ; заучивание стихотворений о зиме,
рассказов о зиме; выставка «Зимняя фантазия» ; рисование зимних
пейзажей.
Оборудование:
магнитофон, ноутбук. диски с записями музыкальных произведений,
экран, декорации бутафорских деревьев, (наглядный материал)птицы.
Костюм: Снеговик (взрослый)
Материал: вата, ватные диски, клей ПВА, кисточки, салфетки.
(звучит песня о зиме дети входят в группу)
Воспитатель:
С добрым утром дети!
Здравствуй, зимушка зима!
В гости к нам спешит она!
Ребята, как вы догадались мы сегодня с вами поговорим о зиме.
А скажите мне, какая зима? (ответ детей)
А какие зимние месяцы вы знаете? (ответ детей)
А сейчас какой месяц идёт? (ответ детей)
Воспитатель:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре..
Мы с вами разучивали стихотворения о зиме, расскажите ребята.
(дети читаю стихотворения)
Воспитатель: Да ребята, зима-чародейка покрыла всю землю пуховым одеялом, нарядила деревья в белоснежные наряды.
Хотите отправиться в зимний лес?
В лесу холодно и морозно. Давайте оденемся теплее (имитируют движения, как одевают одежду)
Готовы? Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз два три…в зимний лес нас приведи. Откройте глаза»(звучит музыка волшебные колокольчики)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как красиво, посмотрите на этот лес, расскажите: какой он? (ответы детей)
Что вы слышите (звучат по CD звуки птиц и ветра) (ответы детей)
Воспитатель: (обращает внимание на птиц которые сидят на деревьях) Посмотрите на деревья. Расскажите, кого вы видите? (ответы детей
Многие птицы улетели зимовать в тёплые края, а эти птицы зимуют снегири, синицы, воробьи, вороны, дятлы. Им холодно и голодно зимой. Люди помогают своим пернатым друзьям и подкармливают их, развешивают на деревьях кормушки. Как и мы с вами на нашем участке в детском саду. Подкармливаем пшеном, семечками.
Посмотрите как в лесу много снега, и на деревьях и на земле. А какой снег ребята? (ответ детей)
Когда снег липкий можно слепить снеговика.
(Звучит музыка выходит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я так рад,что вы пришли в зимний лес, мне тут скучно одному.
Воспитатель: Здравствуй снеговик, а как ты попал сюда в лес?
Снеговик: А меня ребята слепили. А вы любите лепить снеговика (ответ детей)
Снеговик: А скажите ребята, а что вы любите делать зимой? (ответ детей)
Снеговик: Всё правильно вы говорите ребята, можно кататься на санках, и на лыжах с горки, и на коньках. А ещё зимой дуют ветра северные, и метель, и чтобы не замёрзнуть надо двигаться. Давайте потанцуем! Вы смотрите ребята и повторяйте за мной! (физ минутка)
Воспитатель:
Вот как здорово мы со снеговиком потанцевали!
Снеговик:
Как же с вами весело! Какие вы дружные ребята!
А мне очень скучно без друзей
С ними было б веселей!
Воспитатель: Снеговик, ты не грусти.
-Ребята, а давайте снеговику друзей смастерим?
Но чтобы нам сделать снеговиков, нужно вернуться в детский сад.
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три в сад дорога приведи»
Вот мы и в саду, давайте ребята подойдём к нашим столам, а ты снеговик, на ребяток посмотри, как они мастерить будут снеговиков!
Воспитатель:
Один и два -клеем мы снеговика.
Три – четыре,
Мы приклеим рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
(после того, как дети закончили наклеивать)
Воспитатель: Снеговик, посмотри, каких друзей ребята смастерили!
Снеговик: Вы ребята молодцы! Обрадовали меня, столько теперь у меня друзей снеговиков! А за то что вы такие молодцы, я вас угощу вкусными конфетками!
Ведущий: Это комочки из снега?
Снеговик: Да нет, что вы это вкусные конфеты, А снег есть нельзя, он не съедобный и холодный можно заболеть.
Воспитатель: Спасибо снеговик за угощенье!
Снеговик: Это вам спасибо за то, что мне друзей смастерили, но мне пора на улицу. а то я кажется, таю.
(Снеговик прощается, уходит)
Воспитатель:
Ну что ребята понравилось наше путешествие в лес? Что мы с вами увидели в лесу? (ответ детей)
Нравится вам зима? (ответ детей)
Все времена года хороши по- своему. И зима красавица со сказочными белоснежными пейзажами! А самое главное, какой праздник мы встречаем и празднуем только зимой (ответы детей,
Правильно Новый Год! Мы будем готовиться к Новому Году, ждать Дедушку Мороза! А теперь давайте пробовать угощения от снеговика!