Ирина Павлова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Выполнен Павловой
Ириной Степановной
Цели и задачи:
Расширять представление детей об осени, формировать интерес к явлениям природы. Продолжать знакомить детей с дикими животными.
Закрепить знание цветов (красный, синий). Побуждать называть данные цвета.
Закрепить понятия «много», «мало».
Расширять активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Обучать ориентироваться в групповом помещении.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.
Развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.
Технологии:
Здоровьесбережение
ИКТ
Оборудование: ноутбук с иллюстрациями осенних изменений в природе и жизни людей; стульчики красного и синего цветов по количеству детей; игрушки—ежики красного и синего цветов с вынимающимися иголочками; две корзинки; осенние листочки.
Ход СООД:
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь поудобней. Сейчас мы с вами будем смотреть картинки про осень, которые нам кто-то прислал. Приготовились?
Дети: Да.
Воспитатель: Начинаем.
(На экране компьютера появляются картинки с изменениями в природе и жизни людей осенью).
--Деревья с зелеными листьями превратились в деревья с желтыми и красными листьями.
--Ласточки кормили и учили летать своих птенцов, а теперь птицы улетают в теплые края.
--Часто светило солнышко, а сейчас идут дожди.
--Люди одевались в легкую одежду, а теперь стали одеваться в куртки и сапоги.
Воспитатель: Наступила ОСЕНЬ.
(На экране появляется ежик).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Правильно, это ежик. А кто знает, где живет ежик?
Дети: Ежик живет в лесу.
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в лес в гости к ежику. Ребята, вот наш чудо-автобус, который привезет нас в лес. Я раздам вам билеты, а вы сядете на стульчик того же цвета, что и ваш билетик.
(Красные и синие стульчики, билеты тех же цветов по количеству стульчиков.
Дети рассаживаются на стульчики. Звучит песенка).
Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали.
(Появляется ежик).
Ежик: Ребята, я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Я хотел попросить вас о помощи. У меня есть друзья—цветные ежики, но они так баловались, что растеряли свои иголочки. (прищепки). Может быть, вы сможете им помочь и прицепить их иголочки к их спинкам?
(Дети находят иголочки и приносят их к ежикам).
Ежик: Ребята, но мои друзья хотят, чтобы вы одевали на них только их иголочки. Какого цвета этот ежик?
Дети: Красный.
Ежик: Правильно! Значит и иголочки ему нужны тоже красные.
(Дети находят красные иголочки и прикрепляют их к красному ежику).
Ежик: А какого цвета этот мой друг?
Дети: Синего.
Ежик: Молодцы, правильно! Какие иголочки мы наденем на синего ежика?
Дети: Синие.
(Дети надевают синие иголочки на синего ежика).
Ежик: Ой, ребята, какие вы все молодцы. Всех моих друзей—ежиков одели в нужные иголочки. Скоро наступят холода и мы, ежики, утепляем свои норки листочками, тогда в норке будет тепло. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Да.
(Дети собирают листочки в корзинки и приносят их ежику).
Ежик: А скажите мне, сколько в этой корзинке лежит листочков?
Дети: Много.
Ежик: А в этой корзинке?
Дети: Мало.
Ежик: Правильно, ребята. Вы собрали для меня так много листиков и, теперь, у меня в норке будет тепло. Я благодарю вас за помощь. А сейчас давайте поиграем.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
--Повстречал ежонка еж
--Здравствуй, братец, как живешь?
Ежик: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания.
(Звучит музыка. Дети приехали обратно в детский сад. Появляется воспитатель).
Воспитатель: Ребята, где же вы были?
Дети: В лесу, у ежика.
Воспитатель: А вы смогли помочь ежику?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы ему помогли?
Дети: Надели иголочки на ежиков, собрали листья.
Воспитатель: А зачем ежику листья?
Дети: Чтобы в норке было тепло.
Воспитатель: Правильно, ребята! Листья нужны для того, чтобы у ежиков в норках было тепло, ведь уже наступила осень. За то, что вы были внимательны и добры, ежики передали вам угощение.