Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

Ирина Павлова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Выполнен Павловой

Ириной Степановной

Цели и задачи:

Расширять представление детей об осени, формировать интерес к явлениям природы. Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Закрепить знание цветов (красный, синий). Побуждать называть данные цвета.

Закрепить понятия «много», «мало».

Расширять активный словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Обучать ориентироваться в групповом помещении.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.

Развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.

Технологии:

Здоровьесбережение

ИКТ

Оборудование: ноутбук с иллюстрациями осенних изменений в природе и жизни людей; стульчики красного и синего цветов по количеству детей; игрушки—ежики красного и синего цветов с вынимающимися иголочками; две корзинки; осенние листочки.

Ход СООД:

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь поудобней. Сейчас мы с вами будем смотреть картинки про осень, которые нам кто-то прислал. Приготовились?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем.

(На экране компьютера появляются картинки с изменениями в природе и жизни людей осенью).

--Деревья с зелеными листьями превратились в деревья с желтыми и красными листьями.

--Ласточки кормили и учили летать своих птенцов, а теперь птицы улетают в теплые края.

--Часто светило солнышко, а сейчас идут дожди.

--Люди одевались в легкую одежду, а теперь стали одеваться в куртки и сапоги.

Воспитатель: Наступила ОСЕНЬ.

(На экране появляется ежик).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Правильно, это ежик. А кто знает, где живет ежик?

Дети: Ежик живет в лесу.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в лес в гости к ежику. Ребята, вот наш чудо-автобус, который привезет нас в лес. Я раздам вам билеты, а вы сядете на стульчик того же цвета, что и ваш билетик.

(Красные и синие стульчики, билеты тех же цветов по количеству стульчиков.

Дети рассаживаются на стульчики. Звучит песенка).

Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали.

(Появляется ежик).

Ежик: Ребята, я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Я хотел попросить вас о помощи. У меня есть друзья—цветные ежики, но они так баловались, что растеряли свои иголочки. (прищепки). Может быть, вы сможете им помочь и прицепить их иголочки к их спинкам?

(Дети находят иголочки и приносят их к ежикам).

Ежик: Ребята, но мои друзья хотят, чтобы вы одевали на них только их иголочки. Какого цвета этот ежик?

Дети: Красный.

Ежик: Правильно! Значит и иголочки ему нужны тоже красные.

(Дети находят красные иголочки и прикрепляют их к красному ежику).

Ежик: А какого цвета этот мой друг?

Дети: Синего.

Ежик: Молодцы, правильно! Какие иголочки мы наденем на синего ежика?

Дети: Синие.

(Дети надевают синие иголочки на синего ежика).

Ежик: Ой, ребята, какие вы все молодцы. Всех моих друзей—ежиков одели в нужные иголочки. Скоро наступят холода и мы, ежики, утепляем свои норки листочками, тогда в норке будет тепло. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Да.

(Дети собирают листочки в корзинки и приносят их ежику).

Ежик: А скажите мне, сколько в этой корзинке лежит листочков?

Дети: Много.

Ежик: А в этой корзинке?

Дети: Мало.

Ежик: Правильно, ребята. Вы собрали для меня так много листиков и, теперь, у меня в норке будет тепло. Я благодарю вас за помощь. А сейчас давайте поиграем.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

--Повстречал ежонка еж

--Здравствуй, братец, как живешь?

Ежик: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания.

(Звучит музыка. Дети приехали обратно в детский сад. Появляется воспитатель).

Воспитатель: Ребята, где же вы были?

Дети: В лесу, у ежика.

Воспитатель: А вы смогли помочь ежику?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы ему помогли?

Дети: Надели иголочки на ежиков, собрали листья.

Воспитатель: А зачем ежику листья?

Дети: Чтобы в норке было тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята! Листья нужны для того, чтобы у ежиков в норках было тепло, ведь уже наступила осень. За то, что вы были внимательны и добры, ежики передали вам угощение.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Работа на конкурс детских рисунков «Осенняя фантазия» Рисунок «Разноцветный осенний лес»Работа на конкурс детских рисунков «Осенняя фантазия» Рисунок «Разноцветный осенний лес» Рисунок Т. Сабины 3 года "Разноцветный осенний лес". Рисунок выполнен в технике "рисование ладошками". Материал: лист белой бумаги формата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 21:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД