Галина Эльхажиева
Занятие по речевому развитию «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу с воспитателем:
Во-ль: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Во-ль: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Давайте возьмём друг друга за ручки и пойдём по дорожке. (музыка- лес леса).
- Вот опушка, мы устали, сядем отдохнём. Посмотрите как красиво, всё в лесу кругом.
- Ой, а кто это там шелестит, шуршит листвой? Кто же к нам в гости спешит?
(ёжик)
1. Лежит между ёлками, подушка с иголками. Тихонько лежала. Потом убежала.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Он похож на ёлку, шуба вся в иголках. Бежит по дорожке, топают ножки.
Во-ль: Правильно дети, это ёжик к нам спешит в гости.
- Давайте поздороваемся, и познакомимся с ёжиком. (дети называют своё имя).
Во-ль: Ребята, давайте покажем и расскажем ёжику, какой мы про него стишок знаем
П/И. «Ёжик».
Дождик закапал, ёжик промок, бросил дела и свернулся в клубок, дождик закончился, солнце пригрело, ёж развернулся и взялся за дело.
Во-ль: Ёжик. А ты знаешь какое сейчас время года?
Ё жик: Нег.
Во-ль: Ребята, а давайте мы ему расскажем, какое время года.
Во-ль: Ребята, какое время сейчас года? Какого цвета листья на деревьях? На улице холодно или тепло? Солнечно или пасмурно?
Дети вместе с воспитателем отвечают.
Во-ль: Показывает картинку с тучами и слышим шум ветра (музыка- шум ветра)
Во-ль: Что нарисовано на картинке?
Дети отвечают: Тучи. (звучит муз. Ветер)
Дети изображают кругообразные движения рук над головой и движения всего тела. Дети бегут по кругу как тучки, которые плывут по небу, то быстро то медленно. Останавливаются возле своего места.
П/И. «Ветер». Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!
Во-ль: Дети а теперь дождик пошёл, с начало тихо закапал кап-кап-кап (дети тихо повторяют за воспитателем) а потом застучал сильнее кап-кап-кап (дети повторяют громче) Тише, громче. Тише, громче и перестал.
Во-ль: Потешка: (проговаривает вместе с детьми) Дождик, дождик кап, кап,
кап, кап. Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Во-ль: Ребята, ёжик долго ходил по лесу, проголодался и ни чего не смог найти. Давайте мы его угостим и грибами. Он очень любит (показывает нарисованные) яблоки, груши, белый грипп и рыжик.
Воспитатель раздаёт маленькие картинки детям, а большие кладёт на ковёр. Дети по одному подходят и раскладывают предметы соответствующие картинке большого размера.
Во-ль: А теперь мы все подарки сложим в корзинку и подарим её ёжику.
Ё жик: Ребята, а для вас тоже приготовил сюрприз. У меня тут есть крупа, в ней спрятаны гостинцы. Поможете мне их найти?
Дети: Дааа!
Ёжик достаёт коробку с крупой и дети ищут грибы.
Ёжик и дети обмениваются подарками.
Дети: Ёжик пожалуйста, прими от нас корзинку. Мы очень рады встречи с тобой. Нам было очень интересно провести время в лесу с тобой.
Во-ль: Дети а теперь нам пара домой возвращаться. Давайте попрощаемся в ёжиком.
Дети: прощаются с ёжиком.
Ёжик уходит. Благодаря ребят за гостинцы.
Во-ль с ребятами возвращается домой (муз. Сопровождение. (Шум леса).
Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня были? С кем познакомились? Чего видели? Что вам понравилось?