Асият Абидова
Экскурсия в лес в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в лес в подготовительной группе.
Цель:
познакомить детей с золотой осенью, продолжить знакомство с многообразим растительного мира леса, уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете ягод, о форме и разнообразии грибов, развивать речь, активизировать словарный запас; приспособлением растений к холодному времени года, прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность.
Публикация «Экскурсия в лес в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Наблюдение за растениями в лесу.
Педагог обращает внимание на растительный покров, из чего он состоит, просит назвать знакомые растения (деревья, кустарники, цветы, ягоды и т. д.) Отмечают изменения, которые произошли с растениями за первый месяц осени (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли т. д.)
Вывод: растения по-разному приспосабливаются к наступающей зиме
Золотые паруса
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то —
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» - все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» - малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.
Наблюдение за ягодами и грибами.
Назовите ягоды какие мы знаем. Рассмотреть разные ягоды, названия ягод, сравнить плоды на разных ягод. Чем они отличаются? Какие они на вкус? Поговорить о целебных и полезных свойствах ягод.
Познакомить детей с грибами, нашедшими в лесу, их названия, напомнить что грибы бывают съедобные и несъедобные (грибы ядовиты)
Дидактическая игра «Съедобные, несъедобные»
Наблюдение за животным миром леса (отметит птиц, насекомых)
Беседа о жизни животного мира осенью, об их жизни в холодный период
Игра- имитация
Представить путешествие по осеннему лесу. Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает (ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз, осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники, она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники). В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку). Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму (надуваем щечки как у хомячка, еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками, мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений, белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).