Получи документы

Прогулка в детском саду

Надежда Захария
Прогулка в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Прогулка детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Для закаливания детского организма прогулка является первой и наиболее доступной. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействием внешней среды (простудным заболеваниям).

Публикация «Прогулка в детском саду» размещена в разделах

На прогулке дети много играют и двигаются. Движение во время прогулки полезно для здоровья ребенка, а именно: для кровообращения, обмена веществ, газообмена и самое главное (для многих родителей) - улучшения аппетита. Дети во время прогулки преодолевают различные препятствия, становятся больше подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. Во время прогулки у детей укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, а так же вырабатываются двигательные умения и навыки.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время прогулки дети наблюдают и получают много новых знаний, впечатлений. На прогулке легко наблюдать за особенностями сезонных изменений в природе, а также наблюдение вызывает у них интерес, много вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это расширяет представления об окружающем мире, наблюдательность, воображение детей.

Свежий воздух и прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей: с родным городом, его достопримечательностями со своим районом, с улицами, с трудом взрослых (дворник, озеленитель, строитель, дорожный рабочий и т. д.). При этом подчеркивается характер труда и его значение: все это делается для людей, чтобы было красиво и радостно. Ознакомление с окружающим миром способствует воспитанию у ребят любви к родному городу. Ребята трудятся в клумбе с цветами: сажают, поливают, рыхлят землю. У детей воспитывается трудолюбие, бережное отношение и любовь к природе. Множество красок и обилие звуков, их сочетание, вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Правильно организованные и составленные прогулки помогают всестороннему развитию детей. В детском саду детям отводится на прогулку от 2 до 3 часов в день. Летом время прогулки увеличивается от 4 до 5 часов в день. По режиму дня детского сада, прогулка проводится в первой половине дня (после занятий) и во второй половине дня (после полдника).

Подготовка к прогулке.

Воспитатель продумывает в соответствии с возрастом содержание прогулки, вызывая у детей к ней интерес с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Дети охотно идут на прогулку, если они содержательны и интересны. Воспитатель должен научить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. В детской раздевалке висит плакат с алгоритмом одевания, при возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Помощник воспитателя помогает детям одеваться, давая возможность самим делать то, что они умеют. Как только у детей выработаются навыки одевания и раздевания, они будут это делать аккуратно и быстро, воспитатель с помощником воспитателя помогает им только в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф или шнурки и т. п.). Воспитатель приучает детей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу и не забывали благодарить за оказанную помощь. Родители должны дома предоставлять, детям больше самостоятельно одеваться, чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее.

Когда все дети оденутся, воспитатель выходит с ними на прогулку. Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, лексических тем недели, интересов и возраста.

Структура прогулки:

1. Наблюдение.

2. Беседа с детьми.

3. Дидактические игры/упражнения или подвижные игры.

4. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

5. Рефлексия

Один раз в неделю проводиться экспериментирование во второй половине дня.

Наблюдение можно проводить со всей группой, а также с подгруппами. Воспитатель привлекает одних детей к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая природа и жизнь дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Беседа на прогулке организуется в соответствии с лексической темой недели и длится 5-7 минут. Во время беседы дети закрепляют знания, полученные на занятии, путем наблюдения или экспериментирования. На прогулках осуществляется работа по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Дидактические игры или упражнения являются одним из структурных компонентов прогулки. Взрослый придумывает разнообразные дидактические задания, предоставляет детям возможность проявить собственное творческое начало, стимулирует их мыслительные операции, предлагает выполнять обследовательские действия. В ходе всей этой работы у детей происходит активное накопление чувственного опыта, развиваются наблюдательность, внимание, память, разнообразные движения. Во время выполнения дидактических игр и заданий совершенствуются пространственные ориентировки каждого, идет интенсивное увеличение словарного запаса, обогащение его.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как кегли. А в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают сменную обувь, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель проводит индивидуальною работу с ребенком учитывая его особенности.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Прогулка в старшей группе.

Тема прогулки: "Приметы весны".

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться в времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы – заместители, сюжетные картинки о весне.

1. Наблюдение за солнцем. Отметить, что стало немного теплее; солнце не только светит, но уже и греет. Отметить увеличение дня. Вспомнить, как было зимой.

2. Беседа. –Какое сейчас время года? (Весна) Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Поэтому поэты называли весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какая сейчас погода? (Солнечная). Кто радуется приходу весны? (Птицы). Как поменялось поведение птиц? (Птицы оживленные, звонко чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице). Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, солнце светит ярче, сосульки тают, прилетают птицы и т. д.).

Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки. – Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер и т. д.). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май – их не забывай).

3. Подвижная игра «Удочка» (русская народная игра)

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» - водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки.

«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.

«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.

«Рыбки» не должны сходить со своих мест.

Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка».

Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

4. Самостоятельная деятельность детей. СРИ по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

5. Подвижная игра «Городки» (Русская народная игра)

Задача: тренировать детей в сбивании кеглей с помощью попадания в них круглым предметом.

Оборудование: кегли, мяч или шар.

Описание. Взрослый ставит кегли в ряд на расстоянии 3-5 см друг от друга. Через 1,5-3 м от них чертится линия - это граница, с которой будет производиться сбивание. Играющие по очереди встают за линию и с силой катят мяч или шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли убираются, и таким образом постепенно увеличивается расстояние между ними. Выигравшим считается сбивший множество кеглей меньшим количеством мячей. Расстояние от кеглей до линии можно также постепенно увеличивать.

6. Рефлексия. – Что вы знаете о весне, ее признаках? Перечислите их.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт»Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт» В выходные прошел небольшой снег. Он слегка укрыл старую, вымерзшую траву, этого вполне достаточно чтобы встать на лыжи. Утром я объявила.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Фотоотчет «Прогулка в детском саду зимой»Фотоотчет «Прогулка в детском саду зимой» .

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Летняя прогулка в детском саду.Летняя прогулка в детском саду. 23 июня 2016 года. Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная деятельность ждут дошкольников.

Прогулка-развлечение на улице в детском саду «Песок — волшебник»Прогулка-развлечение на улице в детском саду «Песок — волшебник» Лето-прекрасная пора для полноценного развития детей. Столько возможностей кругом: вода, трава, цветы, песок. Наверное, самый любимый.

Прогулка в детском садуПрогулка в детском саду Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное.

Фотоотчет «Прогулка в детском саду»Фотоотчет «Прогулка в детском саду» Если спросить у детей чем больше всего они любят делать, то с готовностью ответят играть, а лучше всего играть на улице. Нет ничего полезней,.

Зимняя прогулка в детском садуЗимняя прогулка в детском саду Зима — удивительное время года, долгожданная и любимая пора для наших детей, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в детском саду
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Захария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД