жанара веревкина
Конспект прогулки по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка. Тема: «Весна»
Задачи:
Коррекционная: скорректировать мышление путем уточнения представлений детей об особенностях;
Развивающая: развивать умение делать обобщение, речь.
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: обруч, бубен.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Воспитатель напоминает о правиле поведения на прогулке.
2. Во время сбора на прогулку воспитатель говорит :
- Обратите внимание на свою одежду. У всех колготки, гамаши, брюки, кофточки, носки.
Публикация «Конспект прогулки по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Посмотрите: во что одета Аня? У неё теплая куртка.
- А у Вовы?
- А почему мы так одеты? (Чтобы холодный ветер не поддувал. Все дети одели шапки, кофточки, брюки).
Воспитатель: - Мы одеваемся тепло, потому что на улице холодно. Посмотрите внимательно друг на друга. Все всё надели?
3. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды: (солнечная, пасмурная, есть ли ветер).
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, что скоро появятся листья на деревьях, кустарниках.
Цель: развивать внимание, речь, наблюдательность, учить детей описывать погоду.
4. Беседа с детьми о временах года.
Воспитатель:
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц наступил?
- Как выглядят парки, поля?
- О родной природе создано много стихотворений. Давайте послушаем одно из них:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
Воспитатель:
- Какое настроение вызывает весна?
- Как Вы понимаете эти слова: «весна шагает быстрыми шагами»?
- Как вы представляете картину весны?
- Вы немного знаете о втором месяце весны - апреле, но можно ещё больше узнать, если послушаем ещё одно стихотворение:
Апрель,апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак
5. Труд на участке: собрать ветки, бумажки.
Цель: Воспитывать желание трудится на общую пользу.
6. Подвижная игра «Карусель»
Цель:Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Воспитатель:
- Сегодня мы с Вами поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, встанем возле круга, возьмемся за круг правой рукой и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом.
Воспитатель: - Сначала пойдем медленно, а после слова «Бегом2 побежим по кругу. После того, как я скажу «поворот», мы повернемся, возьмемся за круг левой рукой и пойдем в другую сторону:
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Карусель начинает кружиться, медленно, наконец останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с неё, бегаете по площадке, по сигналу (удар в бубен) снова садитесь на карусель.
7. После этого дети переходят к самостоятельной деятельности.