Татьяна Дементьева
Тематическая прогулка в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным (птицам). развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени. пение песен, разучивание стихов об осени, загадывание загадок об осени. Чтение рассказов В. Бианки "Смотрины зимы"
Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель: (загадывание загадки)
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Но не касаюсь сосен
И ёлочек я. (осень).
Воспитатель:Да это - осень, одно из четырёх времён года. какие вы ещё знаете времена года?Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? Теперь давайте вспомним стихи об осени :
1 ребё нок:Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей
Потускнели травы на лугах-
Наступает осень золотая.
Словно опечалены цветы,
Заболели росами рассветы
на деревьях жёлтые листы,
Всё заметней осени приметы. М. Познанская.
2 ребё нок:Облетают листья с клёнов
Их всё больше с каждым днём
По траве - ещё зелёной
Меж деревьев мы идём.
Мягко стелет перед нами
Свой ковёр осенний сад
Шелест листьев под ногами
Это значит - листопад. М. Познанская.
3 ребё нок: Последние листы уносит ветер
По северному резок и колюч
Лежит на крышах иней на рассвете
Выглядывает солнце из-за туч.
уходит осень с ноябрём от нас
Её мы провожаем в добрый час. М. Познанская.
Воспитатель: Какие вы знаете приметы осени?
Дети:
В лесу много рябины-осень простоит дождливой.
Рябины мало-осень будет сухая.
Если осенью берёзовые листья начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, снизу поздняя.
Тёплый октябрь-к морозу.
Ворона под крыло нос прячет - к холоду.
Если синица начинает с утра пищать, ожидай ночью мороза.
Дидактическая игра:
«Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем»
Малыши, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.
Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, и грустные)
Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный)
Какой дует ветер? (Сырой, холодный, осенний)
Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожелтела, покрылась опавшей листвой)
Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное)
Проводится подвижная игра "Удержи шишку".
(Разбейте группу на пары и предложите каждой паре найти шишку, зажать её плечами и попрыгать не уронив.)
Воспитатель:
ребята, с какого дерева эти шишки? (сосна)Ребята, какие деревья растут на нашей территории детского сада? По каким признакам вы узнаёте деревья? Что вы можете сказать о деревьях осенью?
Труд в природе: Покормить птиц.
Самостоятельная деятельность: игры по интересам. Индивидуальные игры со спортивным инвентарём.
Опыт: вносим в группу снег и лёд - Что быстрее растает? В одну емкость поместить рыхлый снег, во вторую-утрамбованный, в третью-лёд.