Елена Устинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные - дать представления детям о весне, как о тёплом времени года;
Развивающие - развивать наблюдательность, логическое мышление; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; активизировать в речи прилагательные;
Воспитывающие - воспитывать положительное и бережное отношение к природе.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приё мы: рассказывание, рассматривание, музыкальное сопровождение.
Материалы: медведь, заяц (белый, птичка, насекомые, гнездо, дерево, ёлка, дёрн.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за появлением на ветках почек, зелёной травы на земле, за повадками птиц.
Содержание занятия :
Приглашаю детей на прогулку в весенний лес. Включается запись пения птиц.
Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что произошло в лесу с наступлением весны? (ответы детей)
Воспитатель: На чём поедем?
Би-би-би- гудит машина,
Тук-тук-тук- стучит мотор,
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу- они шуршат,
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та- вперёд спешат.
Приехали! Остановим машины на опушке леса, дальше пойдём пешком. Кто знает почему нельзя в лес въезжать на машинах? (ответы детей). Вот мы и на поляне.
Воспитатель: Что за сугроб на полянке? Ой, да откуда слышен храп. Кто там?
(ответы детей).
Воспитатель: Может быть мы разбудим медведя, ведь уже пора ему просыпаться? (дети будят медведя).
Медведь: Я так сладко спал всю зиму. Зачем вы меня разбудили? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поищем приметы весны на полянке, покажем и рас-скажем о них медведю ( дети ищут приметы весны: почки набухли на дереве, появилась травка, проснулись ёж, крот, насекомые, снега мало, яркое солнце).
Д/и "Солнце" (прилагательные)
Воспитатель: Чтобы медведь больше не уснул, может быть его развеселить? - поиграем с ним.
П/и "Как-то мы в лесу гуляли. "
Появляется белый заяц.
Заяц: Что за веселье в лесу? Я тоже хочу повеселиться.
Дети: Здравствуй, зайчик! А почему ты до сих пор в белой шубке?
Заяц: А в какой я должен быть? (ответы детей, выводы)
Воспитатель: А кто ещё в лесу меняет весной шубку? (ответы детей)
Заяц: Ой, я побежал за новой серой шубкой. До свидания, дети!
Слышится пение птицы. Дети слушают.
Воспитатель: Кто поёт? Почему в весеннем лесу много птичьих голосов?
Дети: Птицы прилетели.
Воспитатель: Какие? (дети называют птиц)
Воспитатель: Пойдём, поищем птиц. Находим птицу, гнездо, в нём яйца.
Рассказ воспитателя о том, как птицы строят гнёзда и высиживают в них птенцов, о том как важно не разорять птичьи гнёзда и не трогать руками яйца.
Воспитатель: Не будем мешать обитателям леса готовиться к весне, пусть в лесу сохранится покой и тишина. А мы поедем в детский сад.