Мария Тимонина
Прогулка по Петербургу «Я — юный Петербуржец»
▼ Скачать
Прогулки по Петербургу. Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Я- юный Петербуржец»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;
Задачи:
• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;
• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;
• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.
Публикация «Прогулка по Петербургу „Я — юный Петербуржец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
• Расширение словарного запаса детей
• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
• Воспитывать доброжелательное отношение к истории города ;памятникам и достопримечательностям города;
Оборудование:
• Наглядно демонстративный материал: Картинки иллюстрации, фото с изображением Санкт-Петербурга; Правителей СПб; фото из исторических хроник
• Картотека стихи и загадки о Санкт-Петербурге
• Игрушка «Кот Матроскин»
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами продолжим знакомится с нашим городом. Кто мне может сказать как называется наш город? (ответы детей) ; Кто знает кто основал наш город? (ответы детей). Как называют людей которые живут в Петербурге? Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как Петербуржец. Кто-же такие Петербуржцы? А поможет нам разобраться в этом вопросе наш гость, Питерский кот «Матроскин», он давно живет в нашем прекрасном городе и много интересного про него знает. Давайте его позовем (дети зовут кота) Воспитатель берет заранее приготовленную игрушку и продолжает беседу уже от имени кота.
«Матроскин» : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу о наше славном городе Санкт-Петербурге и о людях живущих в нем.
Для утверждения на берегах Невы 27 мая 1703 года и был основан Санкт-Петербург. Отсюда русский царь-император Пётр I "прорубил окно в Европу", страна получила выход в Балтийское море. Начался город с крепости "Санкт-Петербург", называемой сейчас Петропавловской, по находящемуся при ней собору. Вокруг этой крепости и начал строиться город. С 1712 года Санкт-Петербург стал столицей Русского государства.
С самого начала существования Санкт-Петербурга его строили самые талантливые архитекторы и инженеры. Кроме русских зодчих здесь оставили заметный архитектурный след представители Швейцарии, Италии, Франции и других стран.
С начала XVIII века в Санкт-Петербурге стали поселяться немцы, финны, шведы, армяне, татары и представители многих других народностей. Главной магистралью города стал Невский проспект. В столице Российской империи было построено огромное количество памятников, которые составили великолепные ансамбли. Широко известны Дворцовая площадь с Зимним дворцом и зданием Главного Штаба, Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, стрелка Васильевского острова. Символами Санкт-Петербурга стали сфинксы на Университетской набережной, памятник Петру I ("Медный всадник", Смольный собор. В советское время таким же узнаваемым символом стал и крейсер "Аврора". Широко известны "белые" ночи, когда в мае и июне, при незаходящем ночью за горизонт солнце, можно смотреть за разводом мостов над Невой.
В 1914 году Санкт-Петербург переименовали в Петроград. С 1918 года Санкт-Петербург лишился столичного статуса, с 1924 года город стал называться Ленинградом.
Самый тяжёлый период за всё время существования города - блокада Ленинграда. С июня 1941 по 1944 год велась битва за город. Только благодаря огромным жертвам защитников города, их мужеству и отваге, Ленинград продолжил своё существование, не сдался фашистким войскам.
После Великой Отечественной Войны, когда стало необходимо в массовом порядке строить жильё, город заметно увеличил свои размеры. Появились не просто новые кварталы, а целые районы, такие как Гражданка, Ржевка-Пороховые, Весёлый Посёлок, Купчино, Автово. В 1991 году городу было возвращено историческое название.
Менялись эпохи и властители, а вместе с ними — и облик Петербурга, но навсегда неизменно одно — Великий дух Великого города.
Люди же живущие в Санкт-Петербурге гордо носят звание Петербуржец. Во всем мире Петербург признан как Культурная столица России. И мы жители этого прекрасного города, должны поддерживать это высокое звание. Ребятки как вы думаете что для этого нужно? Как нужно себя вести, что бы тебя считали культурным человеком? Часто ли вы с родителями посещаете музеи?
Какие достопримечательности в Санкт-Петербурге вы знаете?
Друзья давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру?
Играем в игру «Угадай что покажу» Дети угадывают по картинкам достопримечательности города (дворцы, музеи, памятники)
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
«Матроскин» А теперь я проверю, хорошо ли вы меня слушали? Загадаю вам загадки:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Пётр 1)
В болоте родился,
Три раза крестился.
Я – город-герой,
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский … (Эрмитаж.)
Воспитатель: Спасибо тебе «Матроскин». Ребята давайте скажем спасибо!
«Матроскин» Спасибо друзья что внимательно слушали, не перебивали меня, Но мне пора уходить. До новых встреч друзья!
(Дети прощаются с «Матроскиным»)
Заключительная часть занятия:
Воспитатель: Ребятки Скажите мне пожалуйста как называю людей живущих в Петербурге?
В каком году был основан наш город? Какие названия носил наш город?
Стих «Я- юный Петербуржец» (отрывок стихотворения Татьяны кудрявцевой)
Я и город- мы семья!
Петербуржец я, друзья!
Пё тр наш город основал:
Вот собор, а вот канал,
Крепость, Стрелка и проспект…
Им уже по триста лет!
Тихо падает снежок,
Я шагаю на кружок.
Как люблю я наш Дворец!
Я и в шахматном, и чтец,
И в «Петрополь» запишусь,
Очень городом горжусь!