Екатерина Федорова
Прогулка на участке детского сада с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка на участке детского сада с детьми средней группы.
Подготовила воспитатель Федорова Е. В.
Задачи.
1. Закреплять представления об осени;
2. учить сравнивать природные изменения;
3. обращать внимание на то, как изменилась природа;
4. развивать наблюдательность;
5. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
6. продолжать развивать двигательную активность детей.
Ход.
Публикация «Прогулка на участке детского сада с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает послушать стихотворение:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Наблюдение за изменениями в природе.
Сентябрь – первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие деньки называют «бабьим летом».
Загадывание загадок.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Висят на ветке
Золотые монетки.
(Осенние листья)
Когда бывает это
Коротенькое лето? -
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
(Сентябрь)
Воспитатель рассказывает детям о приметах:
Сентябрь – хмурень, холодник и холодень – батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником»; травы в полях, лугах, лесах высыхают, желтеют, и становится золотой листва деревьев и кустарников.
Вопросы воспитателя.
Почему сентябрь называют «златоцветником»?
Какие дни в сентябре называют «бабьим летом»?
Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность.
Воспитатель предлагает детям собрать осенние листья для гербария.
Подвижная игра «Листопад».
Дети выбирают себе листочки. Воспитатель рассказывает:
«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки.
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись все на землю (все приседают).
Прилетел легкий ветерок, подул.» (дует воспитатель, за ним дети).
Взрослый продолжает:
«Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке). Закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят».
(Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья.)
По желанию детей игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель проводит индивидуальную работу – развитие движений: формировать умение катать обручи друг другу.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Воспитатель организует уборку инвентаря. Уход детей в группу.