Юлия Водопьянова
Прогулка для детей младшего возраста «Что растет на елке?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА
«ЧТО РАСТЕТ НА ЕЛКЕ?»
младший возраст
(ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие движений)
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Формировать представления о погодных условиях (солнце не греет, холодно, все тепло одеты, дует ветер)
1.2. Формировать представления о ели (растет на улице, большая, пахнет, есть ветки, иголки, шишки)
1.3. Учить употреблять в речи предлог –на- (Дид. игра «Повесим шишки на елку»)
Публикация «Прогулка для детей младшего возраста „Что растет на елке?“» размещена в разделах
1.4. Формировать маховые движения руки: метание в цель по показу (Под. игра «Попади в корзину»)
2. Коррекционно-развивающие:
2.1. Развивать речь: речевое дыхание (длительный выдох – ветер дует, звукоподражания (ай, ой, словарь (елка, иголки, шишки, колется, пахнет)
2.2. Развивать движения (ходьба по доске, ходьба с перешагиванием, пляска в хороводе)
2.3. Развивать зрительно-двигательную координацию (вешать шишки на ветку, метать в цель)
2.4. Развивать мыслительную деятельность: решать проблемно-практические ситуации (повесить шишки, собрать шишки)
2.5. Развивать эмоционально-волевую сферу (изображать мимически радость, удивление)
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за живое.
3.1. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь елке, белке.
3.2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Доска шириной 25-30 см. длиной 2м., бруски, мягкая игрушка белка, корзина, поднос, угощение орехи.
Раздаточный материал:
Шишки еловые на ленточках, шишки для метания по 2 шт. на ребенка.
Х О Д
Организационный момент
«Вышли дети погулять, вышли дети поиграть.
Ребята посмотрите вверх на небо - там светит солнце.
Давайте протянем руки и поздороваемся с солнышком. Здравствуй, солнышко!
(Смотрят вверх,поднимают руки, здороваются).
Солнце нас не греет, снег кругом - зима пришла, нам холодно, мы тепло оделись.
Посмотрите на деревья–они качаются. (Ноги на ш. п., руки вверх, наклоны в сторону).
Это ветер дует –ф-ф-ф. (Медленно выдыхают).
А кто это щиплет нам нос и щеки? Это мороз.
Нос и щечки мы согреем,
потрем их ладошкой скорее. (Трут нос, щеки ладошками).
А теперь, вы по досочке пройдите, да смотрите не упадите!
Посмотрите, как я это делаю. А теперь вы. (Идут по доске,руки на поясе).
А сейчас, будем перешагивать кочки.
Раз шажок, два шажок – перешагну я бугорок. Повторяйте за мной. (Идут с перешагиванием).
Основная часть
«По дорожке весело наши ножки шли
И к красивой елочке в гости мы пришли! (Подходят к елке).
Вот она наша елочка
Выросла на полянке, на пригорочке.
Наша елка большая. Вот такая (встают на носки, руки вверх — показывают).
Посмотрите, у елки есть ветки, их еще называют лапы.
Понюхайте веточки. Вкусно пахнут.
А что растет на елке?
Шишки да иголки.
Шишки да иголки
Вот что растет на елке!
Ребята, на нашей елке растут иголки. Покажите, где они. Потрогайте иго-
лки. Они маленькие, их много. Ай – я укололась. Елочка-елка, колкая иголка!
А шишки на нашей елке растут? Посмотрите. Нет на нашей елке шишек.
Это подул сильный ветер ф-ф-ф и сорвал шишки с елки.
Повторяйте за мной:
Дует ветер нам в лицо
(махи ладоней в сторону лица,
Закачалось деревцо,
(наклоны в стороны,
Ветерок все тише, тише (приседают,
Деревцо все выше,выше. (встают).
Ай-ай-ай! Вот беда! Что же делать нам, друзья? (изображают удивление).
Давайте поможем елке : повесим шишки на ветки.
Скажите, куда мы вешаем шишки- правильно, на ветки. (вешают,
Потрогайте шишку. Она большая, тоже колется. (ощупывают).
Посмотрите, какая елочка стала красивая, нарядная! Молодцы, похлопайте друг другу».
«А кто это пришел к нам? Правильно белка. Давайте поздороваемся.
Белка с ветки в свой домишко (руки «домиком»)
Перетаскивала шишки. (бег на месте)
Вдруг, бах – корзинку обронила, (махи руками,
Шишки на землю уронила. (руки в стороны).
Ай, ай, ай – вот беда! Что же делать нам друзья? (удивляются).
Будем белке помогать. Будем шишки собирать».
Подвижная игра «Попади в корзину».
(дети метают шишки в корзину по показу педагога).
Заключение
«Все ребята молодцы, все ребята удальцы.
А теперь мы отдохнем, в хоровод плясать пойдем!»
По дорожке весело наши детки шли (идут по кругу)
И к нарядной елочке в гости мы пришли.
Ай да елочка, хороша, хороша! (хлопают).
Мы плясать под елочкой рады до утра. (кружатся).
Мы тебя погладим все, только не колись. (махи руками)
Огоньками яркими, елочка, зажгись!
Ай да елочка, хороша, хороша! (хлопают).
Мы плясать под елочкой рады до утра. (кружатся).
«Вот какие мы дружные! Настоящие помощники! Похлопайте
друг другу!
Ребята, белочка вас благодарит, вам спасибо говорит и дарит
угощение. Что это? Правильно, орешки. Угощайтесь!»