Подолец
Программа «Юные инспектора дорожного движения» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 4 класса. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Дорожно - транспортное происшествие совершается по вине пешехода. Научить ребенка правилам жизни во взрослом мире, в мире спешащих людей и машин. Травматизм на дорогах - это проблема, беспокоит людей всех стран мира и является, самой актуальной на сегодняшний день.
Публикация «Программа „Юные инспектора дорожного движения“ в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Актуальность обучения социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Новизна программы состоит в том, что - программа создает условия для адаптации школьников при изучении ПДД и оказания первой медицинской помощи, и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала; Учащиеся должны понимать, что живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД ради общей безопасности.
Цель программы : формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Основные задачи: Повышение общего уровня культуры поведения учащихся на дороге.
• Активная пропаганда правил дорожного движения в школе, предупреждение нарушений дорожного движения детьми.
• Активное привлечение в работу ЮИД по вопросам профилактики детского травматизма родителей и членов общественного совета школы.
• Развитие творческих и мыслительных навыков детей.
• Воспитание убежденного и образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Уровни воспитательных результатов -правила дорожного движения, значимость их выполнения; -сигналы светофора и регулировщика;
-правила пешехода дороги, правила обхода стоящего транспорта, правила перехода улиц и дорог; -правило безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
-дорожные знаки, понимать их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные);
-режим дня учащихся начальной школы, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья.
-бережно относиться к имуществу в школе, общественных местах и дома;
-выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы и другим пунктам следования;
-передвигаться на велосипеде в соответствии правил дорожного движения по проезжей части; - применять полученные знания на практике по ПДД и ОБЖ;
3. Содержание курса
1 Тема: «Наш путь в школу. Новые маршруты»
2 Тема: «Причины дорожно-транспортных происшествий».
Наш друг – светофор
3 Тема: «Движение учащихся группами и в колонне»
4 Тема: «Труд водителя»
5 Тема: «На железной дороге»
6 Тема: «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП»
«Работа на тренажерах (Применение полученных знаний на практике)»
7 Тема: «Предупредительные сигналы водителей»
8 Тема: «Мой друг – велосипед»
9 Тема: «Фигурное вождение велосипеда»
Результаты освоения курса знать:
• причины и последствия ДТП; конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;
• правовое воспитание пешеходов;
• организацию и регулирование дорожного движения;
• сложные ситуации на дороге и перекрестке;
• правила оказания первой помощи в пути, при ДТП;
• содержание автомобильной аптечки первой помощи и назначение средств, в нее входящих; историю дорожного движения
уметь:
• применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;
• управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения;
• уметь решать экзаменационные билеты по правилам дорожного движения для школьников;
• решение ситуативных задач, работа с компьютерными программами;
• проводить конкурсы, соревнования, дидактические, настольно – печатные, сюжетные игры, просмотр фильмов и компьютерных презентаций’,
• выпускать по итогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.