Елена Прокопенко
Программа «Веселый пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность программы. Программа имеет художественную
направленность, основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной,
игровой, изобразительной, театрализованной деятельности.
Программа предоставляет детям возможность познакомиться с
нетрадиционной, очень интересной техникой выполнения творческих работ из
пластилина - пластилинографией. Кроме технических навыков программа
предоставляет возможность получить знания о народном декоративно-
прикладном искусстве, получить опыт создания коллективных творческих работ,
Публикация «Программа „Веселый пластилин“» размещена в разделах
выразить свои замыслы, идеи в собственных работах, представлять свои работы
на конкурсах, выставках. Программа направлена на развитие сенсомоторики -
согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации
движений, коррекции мелкой моторики пальцев рук гибкости, силе, точности в
выполнении действий. Программа способствует формированию у детей интереса
к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению
потребности в самовыражении детского творчества.
Актуальность. Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не
упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого реб нка.
Пластилинография – одна из современных технологий, помогающая реб нку
раскрыть свой творческий потенциал.
Занятия пластилинографией предоставляют большую возможность для
развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических
процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих
способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия,
пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь
пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук,
движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев
дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного
навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка
пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми
дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы
занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они
осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и
природой, развитию речи и т. д.).
Целью программы является создание условий для развития сенсомоторной
функции и творческих способностей у детей дошкольного возраста через
использование технологии пластилинография.
Задачи программы :
1. Образовательные:
- научить технике выполнения работ из пластилина – пластилинографии,
сформировать представления о данном виде творческих работ;
4
– обучить технологии изготовления различных изделий из пластилина;
- побуждать детей к созданию динамичных, выразительных образов и
коллективных сюжетных композиций, самостоятельно выбирая тему, материал,
способы лепки, приемы декорирования образа;
- научить приемам декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание
или процарапывание стекой, отпечатки, кистевая роспись по мотивам народного
декоративно-прикладного искусства или по собственному замыслу).
2. Развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение;
- развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение;
- развивать у детей творческую активность и инициативу;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям
пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
3. Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить
аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в
порядке рабочее место;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое
дело до конца.
4. Коммуникативные:
- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его
деятельности - рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям,
сотрудникам детского сада);
- способствовать развитию сотрудничества детей при выполнении коллективных
сюжетных и декоративных композиций;
- формировать умение работать в коллективе.
Отличительная особенность. В программе объединен материал из
нескольких методических пособий, структурирован с учетом принципа
сезонности и постепенного усложнения приобретаемых детьми навыков.
Адресат. Программа рассчитана на детей младшей (3-4 года) и средней (4-5
лет) групп.