Приложение МААМ

Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»

Ахмедова
Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Раз словечко, два словечко

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»

Программа семейного клуба

«Раз словечко, два словечко»

группы общеразвивающей направленности

детей 5 года жизни №7 «Гуси - лебеди»

на 2019 - 2020 учебный год.

Составили воспитатели:

Ахмедова Л. К.

1. Паспорт семейного клуба

Публикация «Программа семейного клуба „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах

«Раз словечко, два словечко» (2-й год работы)

Название клуба. «Раз словечко, два словечко»

Основание для разработки программы родительского клуба. Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;

Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)

Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.

Образовательная программа ДОУ.

Целевая группа. Дети средней группы «Гуси лебеди» и их родители.

Участники программы. Воспитатели группы, специалисты ДОУ.

Срок реализации программы. Долгосрочный

(октябрь 2019 года – май 2020 года)

Вид программы. Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный.

Цель программы. Создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.

Задачи программы. Повышать педагогическую культуру родителей.

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.

Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Проблема. Наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, причинами которого являются не только речевые отклонения, но и пассивность, неосведомленность родителей в вопросах речевого развития дошкольника. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль, так как дети дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же фразовой речи.

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, творчества и игры.

В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности не только педагога, но и родителя. Поэтому необходимо систематическое педагогическое просвещение родителей по развитию речи дошкольников.

Актуальность.

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения.

Ожидаемые результаты. - Повышение педагогической культуры родителей.

-Ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

- Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Периодичность работы родительского клуба. Один раз в 2 месяца (5 занятий)

Во второй половине дня.

Длительность 1час

Количество родителей посещающих родительский клуб. Все желающие.

2.1 Аннотация.

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Исходя из вышеизложенного, возникла идея продолжить работу детско-родительского клуба «Раз словечко, два словечко» в средней группе «Гуси – Лебеди»», который был создан в 2018 уч. году, на базе группы.

Тематика заседаний касалось речевого развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий, а также проблем родителей в воспитании детей.

2.2 Актуальность.

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте. Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей. Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому взаимодействовать с детьми, понимать их. Методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

3. Пояснительная записка.

Проект семейного клуба «Раз словечко, два словечко»

разработан на основе программ :

Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года;

Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)

Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.

Образовательная программа ДОУ на 2019 -2020 уч. год.

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем возрасте»

(Закон РФ «Об образовании», ст. 18).

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д.

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.

Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников.

Исходя из вышеизложенного, возникла идея продолжить работу семейного клуба «Раз словечко, два словечко» в средней группе «Гуси - лебеди».

Программа направлена :

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4 - 5 лет и их родителей.

Цель программы :

Создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.

Задачи программы :

Повышать педагогическую культуру родителей.

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.

Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

4. Стратегия реализации Программы семейного клуба

«Раз словечко, два словечко»

Программа реализуется на протяжении с октября 2019 года по май 2020 года.

Предназначена для работы с детьми средней группы и их родителей совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ.

Формы работы клуба :

Беседы и дискуссии за круглым столом.

Дискуссии.

Мастер-класс

Круглый стол.

Моделирование игровых ситуаций.

Практические советы и рекомендации.

Тренинги.

Презентации семейного опыта.

5. Принципы взаимодействия с родителями:

Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом.

Дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

Сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации.

Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

Доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

5.1 Правила поведения родителей на заседаниях

детско-семейногоклуба :

На протяжении всего заседания выступать в разных ролях – партнёр, помощник, собеседник, участник дискуссионных встреч.

Контролировать свое поведение при обсуждениях, моделировании ситуаций, тренингах.

Проявлять солидарность, сплоченность, активность в игровых и тестовых ситуациях.

Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

5. 2 Материально-техническое оснащение:

ноутбук,

устройство USB,

CD дисков с компьютерными играми и музыкой,

электронной поддержкой и мультипликационные пособия,

созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint,

наглядный и раздаточный материал.

План работы семейного клуба «Раз словечко, два словечко»

на 2019/2020 учебный год.

Мероприятия. Цели. Ответственные.

Сентябрь.

Тема: «Как здорово, что все мы вновь собрались!»

1. Утверждение повестки заседания родительского клуба.

2. Разминка: «Пожелание»

3. Консультация: «Как не надо говорить с ребёнком».

4. Пракическое занятие: «Игры и упражнения по развитию речи детей»

5. Буклет: «Как развивать речь ребёнка дома»

- Выяснить у родителей их пожелания и запросы по работе родительского клуба.

1. Вызвать заинтересованность родителей в продолжении работы родительского клуба «Раз словечко, два словечко» на 2019 -2020 уч. год.

2. Настроить на активное взаимодействие родителей и педагогов в группе.

3. Привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 5-и лет в условиях семьи.

Воспитатели группы.

Логопед ДОУ, родители группы.

Ноябрь.

Круглый стол: «Книга – лучший друг и помощник».

1. Консультация: «Книжный уголок – что читать с детьми»

2. Игра: «Закончи фразу»

3. Анкета для родителей «Место книги в вашем доме».

4. Знакомство с детской литературой. - Дать представление родителям о важности чтения взрослыми детям, о том, что чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов.

- Рассказать о способах чтения.

- Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать. Воспитатели группы.

Библиотекарь библиотеки №3 «Читай город»

Психолог ДОУ.

Январь.

Досуг: «Роль сказки в личностном развитии ребенка»

1. Консультация: «Сказка как средство воспитания».

2. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

3. Рассказывание сказки:«Теремок»

4. Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

- Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста. Воспитатели группы, родители и дети группы.

Март.

Дискуссия: «Игры нашего детства»

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Дискуссия за круглым столом: «Игры моего детства».

3. Практическая часть: «Давайте поиграем!»

4. Презентации любимых семейных игр. - Представить игру как одну из семейных ценностей, способствующую укреплению семьи и ее благополучию.

- Распространение положительного опыта семейной игры детей разной национальности.

- Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в речевом развитии детей.

- Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности коллектива родителей группы.

- Преемственности поколений через игру. Воспитатели группы.

Родители группы.

Май.

Итоги работы клуба за 2019 – 2020 г. 1. Круглый стол: «Итоги работы семейного клуба «Раз словечко, два словечко»» - за прошедший учебный год.

2. Награждение активных родителей.

3. Составление перспективного плана на 2020 -2021 г. г.

4. Чаепитие: «Все мы вместе – дружная семья» - Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

- Привлечение внимания родителей к жизни детского сада.

Воспитатели группы.

Родители группы.

Музыкальный руководитель ДОУ.

Используемая литература.

Конвенция о правах ребёнка. 26.01.1990г.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 18)

Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н. Ф. Виноградовой – М. просвещение 1989 г.

Детский сад и семья методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Издательство «Мозаика-Синтез» М. 2008 г.

Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина. Издательство «Мозаика-Синтез» М. 2008 г.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М. Б. Зацепина. ТЦ «Сфера» м. 2010 г.

Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11.

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.

Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под редакцией Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2008.

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Бьют его, а он не плачет, только прыгает и скачет. (мяч)Старший брат болельщик он, он ушёл на (стадион)По воротам ты ударь не пропустит.

Дидактическая игра «Доскажи словечко про стрекозу» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры: дети должны.

Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко»Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» От чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности зависит успешное речевое развитие дошкольника. Для развития.

Фотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группеФотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группе Традиции существуют с давних времён. Они передаются с поколения к поколению. Традиции, в которых принимают участие дети, прочно откладываются.

Игра «Договори словечко»Игра «Договори словечко» Игра «Договори словечко». Цель игры: развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определённый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 12:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД