Ахмедова
Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Раз словечко, два словечко
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
Программа семейного клуба
«Раз словечко, два словечко»
группы общеразвивающей направленности
детей 5 года жизни №7 «Гуси - лебеди»
на 2019 - 2020 учебный год.
Составили воспитатели:
Ахмедова Л. К.
1. Паспорт семейного клуба
Публикация «Программа семейного клуба „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
«Раз словечко, два словечко» (2-й год работы)
Название клуба. «Раз словечко, два словечко»
Основание для разработки программы родительского клуба. Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
Образовательная программа ДОУ.
Целевая группа. Дети средней группы «Гуси лебеди» и их родители.
Участники программы. Воспитатели группы, специалисты ДОУ.
Срок реализации программы. Долгосрочный
(октябрь 2019 года – май 2020 года)
Вид программы. Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный.
Цель программы. Создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи программы. Повышать педагогическую культуру родителей.
Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.
Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Проблема. Наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, причинами которого являются не только речевые отклонения, но и пассивность, неосведомленность родителей в вопросах речевого развития дошкольника. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль, так как дети дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же фразовой речи.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, творчества и игры.
В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности не только педагога, но и родителя. Поэтому необходимо систематическое педагогическое просвещение родителей по развитию речи дошкольников.
Актуальность.
Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения.
Ожидаемые результаты. - Повышение педагогической культуры родителей.
-Ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
- Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
Периодичность работы родительского клуба. Один раз в 2 месяца (5 занятий)
Во второй половине дня.
Длительность 1час
Количество родителей посещающих родительский клуб. Все желающие.
2.1 Аннотация.
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Исходя из вышеизложенного, возникла идея продолжить работу детско-родительского клуба «Раз словечко, два словечко» в средней группе «Гуси – Лебеди»», который был создан в 2018 уч. году, на базе группы.
Тематика заседаний касалось речевого развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий, а также проблем родителей в воспитании детей.
2.2 Актуальность.
Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте. Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей. Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому взаимодействовать с детьми, понимать их. Методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
3. Пояснительная записка.
Проект семейного клуба «Раз словечко, два словечко»
разработан на основе программ :
Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года;
Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
Образовательная программа ДОУ на 2019 -2020 уч. год.
«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического,
нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в раннем возрасте»
(Закон РФ «Об образовании», ст. 18).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых.
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д.
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.
Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников.
Исходя из вышеизложенного, возникла идея продолжить работу семейного клуба «Раз словечко, два словечко» в средней группе «Гуси - лебеди».
Программа направлена :
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4 - 5 лет и их родителей.
Цель программы :
Создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи программы :
Повышать педагогическую культуру родителей.
Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.
Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
4. Стратегия реализации Программы семейного клуба
«Раз словечко, два словечко»
Программа реализуется на протяжении с октября 2019 года по май 2020 года.
Предназначена для работы с детьми средней группы и их родителей совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ.
Формы работы клуба :
Беседы и дискуссии за круглым столом.
Дискуссии.
Мастер-класс
Круглый стол.
Моделирование игровых ситуаций.
Практические советы и рекомендации.
Тренинги.
Презентации семейного опыта.
5. Принципы взаимодействия с родителями:
Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом.
Дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
Индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
Сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации.
Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
Доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
5.1 Правила поведения родителей на заседаниях
детско-семейногоклуба :
На протяжении всего заседания выступать в разных ролях – партнёр, помощник, собеседник, участник дискуссионных встреч.
Контролировать свое поведение при обсуждениях, моделировании ситуаций, тренингах.
Проявлять солидарность, сплоченность, активность в игровых и тестовых ситуациях.
Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.
5. 2 Материально-техническое оснащение:
ноутбук,
устройство USB,
CD дисков с компьютерными играми и музыкой,
электронной поддержкой и мультипликационные пособия,
созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint,
наглядный и раздаточный материал.
План работы семейного клуба «Раз словечко, два словечко»
на 2019/2020 учебный год.
Мероприятия. Цели. Ответственные.
Сентябрь.
Тема: «Как здорово, что все мы вновь собрались!»
1. Утверждение повестки заседания родительского клуба.
2. Разминка: «Пожелание»
3. Консультация: «Как не надо говорить с ребёнком».
4. Пракическое занятие: «Игры и упражнения по развитию речи детей»
5. Буклет: «Как развивать речь ребёнка дома»
- Выяснить у родителей их пожелания и запросы по работе родительского клуба.
1. Вызвать заинтересованность родителей в продолжении работы родительского клуба «Раз словечко, два словечко» на 2019 -2020 уч. год.
2. Настроить на активное взаимодействие родителей и педагогов в группе.
3. Привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 5-и лет в условиях семьи.
Воспитатели группы.
Логопед ДОУ, родители группы.
Ноябрь.
Круглый стол: «Книга – лучший друг и помощник».
1. Консультация: «Книжный уголок – что читать с детьми»
2. Игра: «Закончи фразу»
3. Анкета для родителей «Место книги в вашем доме».
4. Знакомство с детской литературой. - Дать представление родителям о важности чтения взрослыми детям, о том, что чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов.
- Рассказать о способах чтения.
- Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать. Воспитатели группы.
Библиотекарь библиотеки №3 «Читай город»
Психолог ДОУ.
Январь.
Досуг: «Роль сказки в личностном развитии ребенка»
1. Консультация: «Сказка как средство воспитания».
2. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».
3. Рассказывание сказки:«Теремок»
4. Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»
- Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста. Воспитатели группы, родители и дети группы.
Март.
Дискуссия: «Игры нашего детства»
1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Дискуссия за круглым столом: «Игры моего детства».
3. Практическая часть: «Давайте поиграем!»
4. Презентации любимых семейных игр. - Представить игру как одну из семейных ценностей, способствующую укреплению семьи и ее благополучию.
- Распространение положительного опыта семейной игры детей разной национальности.
- Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в речевом развитии детей.
- Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности коллектива родителей группы.
- Преемственности поколений через игру. Воспитатели группы.
Родители группы.
Май.
Итоги работы клуба за 2019 – 2020 г. 1. Круглый стол: «Итоги работы семейного клуба «Раз словечко, два словечко»» - за прошедший учебный год.
2. Награждение активных родителей.
3. Составление перспективного плана на 2020 -2021 г. г.
4. Чаепитие: «Все мы вместе – дружная семья» - Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.
- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год
- Привлечение внимания родителей к жизни детского сада.
Воспитатели группы.
Родители группы.
Музыкальный руководитель ДОУ.
Используемая литература.
Конвенция о правах ребёнка. 26.01.1990г.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 18)
Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н. Ф. Виноградовой – М. просвещение 1989 г.
Детский сад и семья методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Издательство «Мозаика-Синтез» М. 2008 г.
Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина. Издательство «Мозаика-Синтез» М. 2008 г.
Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М. Б. Зацепина. ТЦ «Сфера» м. 2010 г.
Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11.
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.
Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.
Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под редакцией Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2008.