МААМ-картинки

Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»

Ахмедова
Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Раз словечко, два словечко

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»

Программа семейного клуба

«Раз словечко, два словечко»

группы общеразвивающей направленности

детей 5 года жизни №7 «Гуси - лебеди»

на 2019 - 2020 учебный год.

Составили воспитатели:

Ахмедова Л. К.

1. Паспорт семейного клуба

Темочки:

«Раз словечко, два словечко» (2-й год работы)

Название клуба. «Раз словечко, два словечко»

Основание для разработки программы родительского клуба. Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;

Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)

Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.

Образовательная программа ДОУ.

Целевая группа. Дети средней группы «Гуси лебеди» и их родители.

Участники программы. Воспитатели группы, специалисты ДОУ.

Срок реализации программы. Долгосрочный

(октябрь 2019 года – май 2020 года)

Вид программы. Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный.

Цель программы. Создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.

Задачи программы. Повышать педагогическую культуру родителей.

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.

Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Проблема. Наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, причинами которого являются не только речевые отклонения, но и пассивность, неосведомленность родителей в вопросах речевого развития дошкольника. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль, так как дети дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же фразовой речи.

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, творчества и игры.

В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности не только педагога, но и родителя. Поэтому необходимо систематическое педагогическое просвещение родителей по развитию речи дошкольников.

Актуальность.

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения.

Ожидаемые результаты. - Повышение педагогической культуры родителей.

-Ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

- Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Периодичность работы родительского клуба. Один раз в 2 месяца (5 занятий)

Во второй половине дня.

Длительность 1час

Количество родителей посещающих родительский клуб. Все желающие.

2.1 Аннотация.

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Исходя из вышеизложенного, возникла идея продолжить работу детско-родительского клуба «Раз словечко, два словечко» в средней группе «Гуси – Лебеди»», который был создан в 2018 уч. году, на базе группы.

Тематика заседаний касалось речевого развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий, а также проблем родителей в воспитании детей.

2.2 Актуальность.

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте. Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей. Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому взаимодействовать с детьми, понимать их. Методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

3. Пояснительная записка.

Проект семейного клуба «Раз словечко, два словечко»

разработан на основе программ :

Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года;

Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)

Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.

Образовательная программа ДОУ на 2019 -2020 уч. год.

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем возрасте»

(Закон РФ «Об образовании», ст. 18).

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д.

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.

Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников.

Исходя из вышеизложенного, возникла идея продолжить работу семейного клуба «Раз словечко, два словечко» в средней группе «Гуси - лебеди».

Программа направлена :

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4 - 5 лет и их родителей.

Цель программы :

Создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.

Задачи программы :

Повышать педагогическую культуру родителей.

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях.

Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

4. Стратегия реализации Программы семейного клуба

«Раз словечко, два словечко»

Программа реализуется на протяжении с октября 2019 года по май 2020 года.

Предназначена для работы с детьми средней группы и их родителей совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ.

Формы работы клуба :

Беседы и дискуссии за круглым столом.

Дискуссии.

Мастер-класс

Круглый стол.

Моделирование игровых ситуаций.

Практические советы и рекомендации.

Тренинги.

Презентации семейного опыта.

5. Принципы взаимодействия с родителями:

Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом.

Дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

Сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации.

Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

Доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

5.1 Правила поведения родителей на заседаниях

детско-семейногоклуба :

На протяжении всего заседания выступать в разных ролях – партнёр, помощник, собеседник, участник дискуссионных встреч.

Контролировать свое поведение при обсуждениях, моделировании ситуаций, тренингах.

Проявлять солидарность, сплоченность, активность в игровых и тестовых ситуациях.

Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

5. 2 Материально-техническое оснащение:

ноутбук,

устройство USB,

CD дисков с компьютерными играми и музыкой,

электронной поддержкой и мультипликационные пособия,

созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint,

наглядный и раздаточный материал.

План работы семейного клуба «Раз словечко, два словечко»

на 2019/2020 учебный год.

Мероприятия. Цели. Ответственные.

Сентябрь.

Тема: «Как здорово, что все мы вновь собрались!»

1. Утверждение повестки заседания родительского клуба.

2. Разминка: «Пожелание»

3. Консультация: «Как не надо говорить с ребёнком».

4. Пракическое занятие: «Игры и упражнения по развитию речи детей»

5. Буклет: «Как развивать речь ребёнка дома»

- Выяснить у родителей их пожелания и запросы по работе родительского клуба.

1. Вызвать заинтересованность родителей в продолжении работы родительского клуба «Раз словечко, два словечко» на 2019 -2020 уч. год.

2. Настроить на активное взаимодействие родителей и педагогов в группе.

3. Привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 5-и лет в условиях семьи.

Воспитатели группы.

Логопед ДОУ, родители группы.

Ноябрь.

Круглый стол: «Книга – лучший друг и помощник».

1. Консультация: «Книжный уголок – что читать с детьми»

2. Игра: «Закончи фразу»

3. Анкета для родителей «Место книги в вашем доме».

4. Знакомство с детской литературой. - Дать представление родителям о важности чтения взрослыми детям, о том, что чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов.

- Рассказать о способах чтения.

- Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать. Воспитатели группы.

Библиотекарь библиотеки №3 «Читай город»

Психолог ДОУ.

Январь.

Досуг: «Роль сказки в личностном развитии ребенка»

1. Консультация: «Сказка как средство воспитания».

2. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

3. Рассказывание сказки:«Теремок»

4. Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

- Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста. Воспитатели группы, родители и дети группы.

Март.

Дискуссия: «Игры нашего детства»

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Дискуссия за круглым столом: «Игры моего детства».

3. Практическая часть: «Давайте поиграем!»

4. Презентации любимых семейных игр. - Представить игру как одну из семейных ценностей, способствующую укреплению семьи и ее благополучию.

- Распространение положительного опыта семейной игры детей разной национальности.

- Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в речевом развитии детей.

- Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности коллектива родителей группы.

- Преемственности поколений через игру. Воспитатели группы.

Родители группы.

Май.

Итоги работы клуба за 2019 – 2020 г. 1. Круглый стол: «Итоги работы семейного клуба «Раз словечко, два словечко»» - за прошедший учебный год.

2. Награждение активных родителей.

3. Составление перспективного плана на 2020 -2021 г. г.

4. Чаепитие: «Все мы вместе – дружная семья» - Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

- Привлечение внимания родителей к жизни детского сада.

Воспитатели группы.

Родители группы.

Музыкальный руководитель ДОУ.

Используемая литература.

Конвенция о правах ребёнка. 26.01.1990г.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 18)

Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н. Ф. Виноградовой – М. просвещение 1989 г.

Детский сад и семья методика работы с родителями. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Издательство «Мозаика-Синтез» М. 2008 г.

Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина. Издательство «Мозаика-Синтез» М. 2008 г.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М. Б. Зацепина. ТЦ «Сфера» м. 2010 г.

Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11.

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.

Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/ Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р. М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под редакцией Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2008.

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Бьют его, а он не плачет, только прыгает и скачет. (мяч)Старший брат болельщик он, он ушёл на (стадион)По воротам ты ударь не пропустит.

Дидактическая игра «Доскажи словечко про стрекозу» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры: дети должны.

Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко»Дидактическая игра «Я дарю тебе словечко» От чувственного восприятия ребенком окружающего мира и его предметной деятельности зависит успешное речевое развитие дошкольника. Для развития.

Фотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группеФотоотчет об игре «Я дарю тебе словечко» в подготовительной группе Традиции существуют с давних времён. Они передаются с поколения к поколению. Традиции, в которых принимают участие дети, прочно откладываются.

Игра «Договори словечко»Игра «Договори словечко» Игра «Договори словечко». Цель игры: развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определённый.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 12:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа семейного клуба «Раз словечко, два словечко»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова (УИ 613881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД