Валентина Ширманова
Программа кружка «Поиграйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка "Поиграйка" в первой младшей группе
1. Пояснительная записка
Кружок «Поиграйка» проводится на баз первой младшей группы МБДОУ в свободное от образовательной деятельности время 1 раз в неделю, в пятницу, в 15.25 – 15.55 по подгруппам или со всей группой, в зависимости от вида игровой деятельности.
Публикация «Программа кружка „Поиграйка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок получает первые знания о правилах поведения в обществе, учиться соотносить свои интересы с интересами других детей, правилами игры, обязанностями при выполнении той или иной роли.
Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно – ролевые (творческие) игры и игры с правилами.
Основной задачей педагога при организации творческих игр в первой младшей группе является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры, развитие умений пользоваться предметами – заместителями, обучение детей взаимодействию со сверстниками.
Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования сочетают в себе познавательность, обучение и радующую детей игровую деятельность.
Театрализованные игры помогают познакомить с миром художественных образов в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения. С первой же встречи важно вызвать эмоционально – положительный отклик в душе ребенка, побудить его к активному восприятию.
Подвижные игры создают благоприятные условия для развертывания активной двигательной деятельности детей, помогают укреплять здоровье.
Программа кружка рассчитана на один год обучения и направленна на усовершенствование и развитие личности ребенка, на формирование положительных взаимоотношений, обогащение речи, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья.
Мы выбрали данное направление в работе с детьми, так как считаем его актуальным, важным и необходимым, потому что игра является ведущей деятельностью дошкольника. Мы надеемся, что данная тематика кружка поможет нам наладить более активное и плодотворное сотрудничество с родителями.
2. Цели и задачи кружка
Приобщение детей к совместному игровому процессу, обогащение знаний детей о предметном мире и умению действовать с предметами, укрепление и сохранность здоровья детей.
• Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослыми и сверстниками;
• Вводить детей предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначения;
• Активизировать все виды деятельности через игровые действия;
• Развивать предпосылки творчества, эмоциональную сферу;
• Укреплять здоровье детей;
• Развивать и пополнять предметно – развивающую среду;
• Познакомить родителей со значимостью игры в жизни ребенка.
3. Интеграция образовательных областей
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми. Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и формы.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области Цели
Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Познавательное развитие Развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе и об окружающем мире
Речевое развитие Овладение речью, как средством общения и культуры
Художественно – эстетическое развитие Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Физическое развитие Развитие двигательной активности
4. Роль педагога
Роль педагога в совместной кружковой работе – роль организатора, участника, партнера по игре, художника творческого процесса.
1) «Организатор» ставит перед детьми определенные задачи, предлагает определенные действия.
2) «Участник – партнер» - включенный в общую деятельность с детьми, демонстрирует разнообразные игровые действия, решает возникающие в совместной деятельности проблемы.
3) «Художник» - создает развивающую среду, предметный мир ребенка, но в тоже время предоставляет детям возможность действовать свободно и самостоятельно.
5. Краткая характеристика программы
Данная программа направлена на развитие здоровья, умственного и физического развития детей, на формирование положительных взаимоотношений, обогащение речи, формирование творческих способностей.
6. План работы кружка
Дата Тема
Сентябрь Составление и разработка программы кружка «Поиграйка» на учебный год
Октябрь 03.10.2014
10.10.2014
17.10.2014
24.10.2014
31.10.2014
Пальчиковые игры
Ноябрь 07.11.2014
14.11.2014
21.11.2014
28.11.2014
Сюжетно – ролевые игры
Декабрь 04.12.2014
11.12.2014
18.12.2014
25.12.2014
Подвижные, спортивные игры
Январь 09.01.2015
16.01.2015
23.01.2015
30.01.2015
Дидактические игры (музыкальные, математические)
февраль 08.02.2015
13.02.2015
20.02.2015
27.02.2014
Игры на основе русского фольклора, дидактические игры на речевое развитие
Март 06.03.2015
13.03.2015
20.03.2015
27.03.2015 Хороводные игры, дидактические игры на развитие знаний об окружающем мире
Апрель 03.04.2015
10.03.2015
17.03.2015
24.03.2015
Игры с использованием экспериментирования
Май
08.05.2015
15.05.2015
22.05.2015 Дидактические игры художественно-эстетической, социально-коммуникативной направленности
29.05.2 Итоговая, совместная с родителями игровая программа
7. Дидактический материал
Иллюстрации, спортивный инвентарь, игрушки (сюжетные, образные, маски, художественное слово, дидактические игры, ИКТ.
8. Форма и организация кружковой работы
Кружок проводится один раз в неделю, в пятницу, во вторую половину дня. Длительность – 10 минут.
9. Ожидаемые результаты
Видеть здорового, веселого, коммуникабельного, организованного ребенка.
10. Методическое обеспечение
1. Программа. Программа воспитания и обучения [Текст] / под ред. М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010 – 208 с.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2011 – 336 с.
3. Власенко О. П. [и др. ] Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. [Текст] / авторы- составители О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 292 с.
4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности [Текст]: пособие/ Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика – Синтез, 2008 – 121 с.
5. Музыка, О. В. Физкультурно – оздоровительная работа [Текст] : пособие/ автор – составитель Музыка О. В. – Волгоград: Учитель, 2013 – 127с.
6. Калмыкова, Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр [Текст] / Л. Н. Калмыкова. -Волгоград: Учитель, 2014.-247с.
7. Интернет ресурсы