Оксана Олеговна Забровская
Программа «Девушка. Женщина. Мать». Путь к осознанному родительству
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Опыт показывает, что выпускники социозащитных учреждений испытывают значительные трудности в создании семьи. У них не сформировано чувство материнства или отцовства, так как они не ощутили этого на себе в детстве: не знали доброжелательных, любящих родителей, не чувствовали себя защищенными и желанными. Проживание в асоциальной семье, в которой они жили до социального учреждения, не способствовало формированию готовности к выполнению родительской роли. Чаще всего их прежний опыт нахождения в семье формирует неправильное, и даже жестокое обращение с детьми, младшими братьями и сестрами. У несовершеннолетних, поступающих в социальное учреждение, искажен не только образ семьи, но и матери, закреплены стереотипы жестокого или безразличного отношения.
Публикация «Программа „Девушка, Женщина, Мать“, Путь к осознанному родительству» размещена в разделах
По наблюдениям, им свойственны:
• Отчужденность, недоверие к людям, неумение общаться затрудняет установление контакта с противоположным полом;
• Неразвитые культура чувств и социальный интеллект, недостатки полоролевого развития, что не позволяет выйти за пределы привычного круга общения, в котором проще найти сексуального партнера, чем спутника жизни;
• Слабое развитие чувства ответственности за свои поступки, за благополучие тех, кто связал с ними жизнь, неумение заботиться о них;
• Отсутствие положительного примера семейных отношений, что осложняет устройство собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов.
Условия реализации программы.
Для проведения занятий в рамках этой программы предусматривается :
• анкетирование, для выявления знаний;
• практические занятия, для закрепления полученной информации: приготовление каши, массаж, купание, прогулка;
• разучивание колыбельных песен, потешек;
• выполнение творческих работ: вязание пинеток, изготовление игрушек;
• составление рассказов и сочинений по определенной теме;
• просмотр документальных и мультипликационных фильмов;
• игровые занятия, конкурсы;
• ведение календарей и личных дневников;
• необходимый инвентарь: коляска, ванночка для купания, кроватка, средства по уходу за ребенком, куклы (выполняющие роль младенца, игрушки, которыми играют дети в раннем возрасте, одежда для младенцев.
Цель программы – Формировать у воспитанниц уважительное отношение к семейным ценностям, осмысление важности и значимости роли матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Дать воспитанницам знания об особенностях развития девушки, научить взаимодействовать со сверстниками противоположного пола, научить заботиться о новорожденном.
2. Формировать у воспитанниц потребность в продолжение рода, в воспитании детей; ответственность и чувство долга перед материнством. Развивать способности осмысливать конкретные проблемы, чувство ответственности за свои поступки.
3. Воспитывать доброе и хорошее отношение к детям, пробуждать желание заботиться о близких.
Программа охватывает девушек подросткового возраста 13-18 лет.
Предполагаемые результаты:
В результате проводимой программы участницы должны иметь представление:
• о личности;
• о ценности жизни.
Должны знать:
• о значении психологического климата семьи;
• основные понятия, термины.
Должны уметь:
• применять знания в жизни;
• правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;
• формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей.
Возможность:
• для подростков почувствовать себя в роли родителей;
• девушки получат «нормальным языком» информацию по интересующей и актуальной теме; сформируется чувство ответственности и долга перед материнством.
Механизмы контроля.
- Анкетирование;
- Совместная работа с психологом, медицинскими работниками;
- Проведения открытых мероприятий;
- февраль «День всех влюбленных»;
- ноябрь – конкурсная программа «Колыбельная песня для моего малыша»;
-анализ работы за год.