Аминя Артамонова
Профессиональное кредо инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук
СП «детский сад «Тополек»
инструктора по физической культуре
Артамоновой Амини Туржановны
«Здоровому все здорово!»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания современных дошкольников играет телевизионная реклама, порой к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.
Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».
Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.
Известная пословица гласит: «Каждый кузнец своего здоровья!»
Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка-дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.
Инструктором по физической культуре в детском саду «Тополек» п. Безенчук я работаю всего 3 года. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы физкультурной работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Одним из приоритетных направлений в работе является лозунг: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей выносливости, силовой выносливости и ловкости. Меняются дети в лучшую сторону и чисто внешне: улучшается осанка, укрепляется мышечный тонус, движения становятся более раскрепощенными, способными скоординировать свои действия. Для воспитания осознанного отношения к своему здоровью, провожу непосредственно образовательную деятельность по таким темам, как: «Забочусь о своем здоровье», «Мое здоровое сердечко» и «Гимнастика и пластика».
«Гимнастика – залог молодости человека».
Ежедневно я провожу утреннюю гимнастику либо оздоровительный бег на свежем воздухе (по погоде). Каждый вид своей работы я заканчиваю дыхательными упражнениями: «Насос», «Часики», «Регулировщик», «Каша кипит», - которые способствуют восстановлению дыхания и увеличению объёма лёгких. Все это является базой, основой систематической работы по физическому развитию детей. Помимо этого провожу физкультурные мероприятия, цель которых, максимально удовлетворить детскую потребность в движении, эмоционально обогатить и разнообразить жизнь детей в детском саду (спортивные праздники, развлечения, соревнования, «Дни здоровья», олимпиады).
Мною разработаны программы кружков и секций: «Кожаный мяч», «Чудо – скамейки», «А ну-ка, девочки!», где используется гендерный подход в работе с детьми. С мальчиками старшей группы ведется спортивный кружок с элементами футбола. Где одной из задач является развитие навыков поведения в коллективе, товарищеских взаимоотношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи. А секция «А ну-ка, девочки!» развивает у девочек осанку, гибкость и пластику. Участие воспитанниц в районном фестивале аэробики показали отличный результат. Данные программы реализуются на протяжении двух лет.
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями.
Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни. С этой целью на базе ДОУ функционирует секция. Все объединены одним девизом:
«Цель физической культуры : Быть здоровым и с фигурой!»
С большим энтузиазмом родители откликаются на спортивные праздники: «Олимпийские игры», «Школа Мойдодыра», «Рыцарский турнир» - которые помогают активизировать деятельность детей и родителей.
Свою непосредственно образовательную деятельность интегрирую с такими областями как : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка». Музыка создает комфортную психологическую среду, делает запоминание материала более успешным. Вместе с воспитанниками стали рисовать в спортивном зале. Этот процесс с ребятами мы назвали «минутками фантазирования».
Я счастлива, когда ребята каждый день с улыбкой на лице идут ко мне в спортзал. Думаю, что детям легко, весело и интересно со мной, поэтому я каждый день жду встречи с ними. Вот это то, к чему я так стремлюсь!
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нем просто человека, транслирующего какую-либо информацию. На мой взгляд, педагог – наставник, способствующий становлению личности маленького человека. Речь идет о формировании физической, духовной и интеллектуальной личности.
Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.
Мое профессиональное кредо : «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье детей!».