Лучший педагог года

Проект «Сказки домовенка Кузьки»

Зайцева Юлия Владимировна
Проект «Сказки домовенка Кузьки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с “ограниченными возможностями здоровья” — это сложный своеобразный контингент, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые вызывают трудности в обучении. В эту категорию входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, а также речи и выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. В коррекции эмоционально-волевой сферы «особенных детей» большая роль отводится сказкам. Я разработала проектную работу «Сказки домовенка Кузьки», которую использую в работе с особенными детьми, ведь сказка– это один из древнейших и замечательных инструментов воспитания, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, так как, сказка воспитывает, развивает личность, формирует характер и при необходимости, корректирует поведение.

Целью проекта является:

- Снятие эмоционального напряжения.

- Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Установление межличностных контактов между детьми.

- Формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим.

- Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах.

- Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развивает чувство юмора; именно поэтому для себя я выбрала несколько направлений, о которых хочу рассказать:

1. Театрализованная пальчиковая гимнастика

2. Пальчиковый театр

3. Настольный театр

4. Сказка на фланелеграфе

5. Игра – инсценировка

6. Игра – драматизация

7. Кукольный спектакль

8. Мини - музей

В группе создан большой выбор различных видов театра: театр на бамбуковых палочках, театр масок, фланелеграф, пальчиковый театр, настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр резиновых игрушек, театр шапочек-зверят, магнитный театр. Куклы «Бибабо», например, помогают мне установить контакт с ребенком, ведь знакомый персонаж вызывает меньше страха и опасений, с ним малыш быстрее идет на контакт. Любимые сказочные герои помогают ребенку окунуться в эмоционально-комфортную для него среду, и адаптация проходит значительно легче.

Пальчиковая гимнастика, преподносимая детям в нестандартном виде, позволяет сделать занятия более интересными, более увлекательными, более эмоциональными. Дети перестают замечать, что их учат. А это значит, что процесс развития мелкой моторики протекает активнее, быстрее, легче.

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя, это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций.

Настольный театр - учит детей передавать эмоциональные состояния персонажей в процессе игры (радость, гнев, печаль, страх, удивление). Развивает у воспитанников зрительно-двигательную координацию. Закрепляет умение детей инсценировать понравившиеся сказки. Воспитывает партнерские взаимоотношения, чувство сопереживания в игре.

Фланелеграф - один из видов театральных технологий, это своего рода, оригинальная форма иллюстрированного рассказа, облегчающая понимание вербальных сообщений и обеспечивающая эффективное взаимодействие с окружающими в дополнение к устной речи.

Игра - инсценировка позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, позволяет ребёнку побыть как в роли «хорошего», так и «плохого» героя, понять причины поступка и возможные последствия.

Игра - драматизация – это участие детей в самых примитивных инсценировках с использованием масок, шапочек, эмблем и т. д., как правило помогает детям осваивать социальный опыт, т. к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Кукольный спектакль - помогает педагогам, когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр, например карантин, или отсутствие детских спектаклей в афише театра, тогда театр сам может прийти к нам в гости! Он вносит разнообразие в жизнь детей в детском саду, дарит им радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Мини – музей «Мишка косолапый» - это тоже своего рода театр, это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления и любования в шаговой доступности для детей; часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации игр; уголок самостоятельной деятельности, уединения; центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия; это особый вид детского музея, это своего рода проектная деятельность.

Таким образом, использование сказок в работе с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ, является весьма эффективным и многофункциональным средством. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и учит выстраивать монолог и диалог.

Сказка даёт ребенку чувство психологической защищенности, т. к. имеет в своём сюжете доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

Фотоотчет о летнем занятии по рисованию в младшей группе «Подарок для Кузьки»Фотоотчет о летнем занятии по рисованию в младшей группе «Подарок для Кузьки» Летний период дает возможность внести в изобразительную деятельность детей разнообразие, применяя в работе непривычные материалы. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки домовенка Кузьки»
Опубликовано: 14 марта 2025 в 13:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки домовенка Кузьки»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Юлия Владимировна (УИ 1482545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД