МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе «Мини-музей «Тик-Так» (3 фото)

оксана
Проектная деятельность в средней группе «Мини-музей «Тик-Так»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Тик Так».

Подготовила: Уткина О. В. Мельникова Ю. А.

Для детей 4 - 5 лет.

Вид проекта – Исследовательско - творческий.

Продолжительность:(15.01.2024г-3.01.2024г)

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Актуальность проекта.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Мини-музей „Тик-Так“» размещена в разделах

Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.

Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение различной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме и сбору часов.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения нод и игровой деятельности детей.

2 этап - основной

-провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Познавательный рассказ воспитателя о часах.

- провести мероприятия проекта по ознакомлению с часами прошлого и настоящего.

1. Беседы:

«Для чего нужны часы?»

«Какие часы бывают?»

«Часы у меня дома»

«История часов»

«Что я знаю о часах»

«Солнечные часы или часы на небе»

«Часы без стрелок (песочные часы)»

«Механические часы»

«Электронные часы»

«Самые известные часы в мире»

2. Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

3. Рассматривание иллюстраций часов.

4. Подготовка рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. (Совместная работа детей, родителей и педагогов)

5. Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».

6. Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография).

7. Аппликация «Наручные часы».

8. Дидактическая игра «Какие часы бывают?»

9. Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?»

10. Работа с родителями:

- рисование совместно с детьми старинных часов,

- создание коллекции часов, изготовленных своими руками.

(совместная работа детей и родителей)

3 этап - заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини- музея «Часы».

- Создание альбома «Удивительный мир часов».

-Выставка работ на тему: «Часы такие разные»

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001.

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991.

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995.

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14.

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. Издательство «Учебная литература», 2000.

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. Издательство «Учебная литература»,2004.

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43.

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10.

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. -Харьков. Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Проектная деятельность в средней группе «Мини-музей «Тик-Так»
Фото «Тик-Так»
Проектная деятельность в средней группе «Мини-музей - фото
Публикации по теме:

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Мини-музей «Тик-Так»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе «Мини-музей «Тик-Так»» (включая файлы) размещена пользователем оксана (УИ 1983700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД