Татьяна Прынь
Проектная деятельность «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжкины именины
b]ТЕМА: «КНИЖИНЫ ИМЕНИНЫ»[/b]
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к художественной литературе; возрождение традиции семейного чтения.
ЗАДАЧИ:
•Развивать устойчивый интерес к книге, как к произведению искусства, источнику знаний;
•Воспитывать бережное отношение к книгам;
•Через совместную работу с родителями создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро.
Публикация «Проектная деятельность „Книжкины именины“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Как известно, современные дети всё чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера и всё реже читают книги. Доказано, что ребёнок за редким исключением, в дошкольном возрасте не способен самостоятельно приобщиться к чтению.
Общество не в полной мере осознаёт то, что воспитание читателя начинается в раннем детстве. Этим занимаются родители и работники ДОУ. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.
Сегодня очень актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения должен быть
правильно сформирован.
Так и в нашей группе не все дети воспринимают содержание произведения,
безбрежно относятся к книге. Родители приобретают для ребёнка литературу несоответствующую его возраста. Этот проект, один из форм по работе детей с книгой, приобщению ребёнка к чтению.
СРОК ПРОЕКТА 7 месяцев
Проект рассчитан на средний возраст.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОЕКТА.
ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ
октябрь Создание в группе «Книжный уголок»
октябрь Беседа «Как появилась книга», «Береги книгу, источник знаний». Знакомство с закладкой для книг, изготовление закладки
Ноябрь - декабрь Знакомство с творчеством писателя К. Чуковского
Чтение, рассказывание, заучивание.
Рисование, аппликация, лепка по сказкам.
Январь – Знакомство с творчеством писателя С. Маршака
Чтение, рассказывание, заучивание.
Рисование, аппликация, лепка по сказкам.
Февраль Изготовление закладок
Март Театрализованная деятельность по сказкам
«Телефон», «Краденое солнце», «Муха цокотуха», «Перчатки»,
«Сказка о глупом мышонке» и другие
Март Изготовление книжек «Крохотули - красотули»
Экскурсия в библиотеку
Март Акция «Заболела книжка»
Апрель Создание в группе библиотеки «Читаем дома»
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Апрель Литературный праздник «Книжкины именины»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Приобретение книг для домашнего чтения К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;
• Чтение произведений писателей;
• Акция «Заболела книжка дома»;
• Участие в выставке рисунков «Прочитаем и нарисуем сказку»;
• Совместная подготовка к литературному празднику;
ПРАЗДНИК «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
Зал украшен цветами. На стенах выставка рисунков родителей и детей по сказкам. На стеллажах выставлены книги писателей, произведения, которых детям знакомы из группы и принесённые из дома. Столы стоят покрытые белыми скатертями. На столах в вазах вербочки. На фланелеграфе портреты С. Л. Маршака и К. И. Чуковского. Отдельно висят портреты Е. Чарушина, В. Бианки, А. Барто.
Звучит музыка. Дити входят, исполняют танец с подснежниками.
I ведущий: - В день, когда зазвенели капели, когда плачут сосульки, когда прилетают первые птицы, когда мы радуемся весеннему солнышку, в этот день проводится праздник книги "Книжные именины". Посмотрите, сколько книг пришло к нам в гости, есть у нас и гости книжки, и книжки, которые с нами живут.
2 ведущий: - Может кто-нибудь назовет имена писателей, какие к нам в гости пришли книжки, посмотрите на портреты.
Дети, гости, родители называют - К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Барто, Чарушина, В. Бианки.
- Да, эти писатели любили смелых, добрых, честных, веселых детей. И писали для них интересные, веселые, добрые книжки,
"Книжкины именины" мы проводим в прекрасное время года - весной. Давайте начнем праздник с чтения стихов о весне,
Дети читают стихи.
1 ведущий: Послушайте мое любимое стихотворение о весне, называется "В марте", написал его А. Блок
2 ведущий: Я тоже прочту шуточное стихотворение "Винегрет", написал Овсей Дриз
1 ведущий: - Может кто из вас, дорогие гости, родители прочтут для нас стихотворение?
Родители читают стихи о Весне.
Исполняется песня о весне
1 ведущий: - А сейчас давайте посмотрим, как хорошо вам знакомы книжки писателей С Л, Маршака и К. И, Чуковского, Послушайте задание;
Мальчики, подойдите к столам и выберите книги К. И. Чуковского и положите к портрету писателя. Девочки выберут книги СЯ. Маршака и тоже положат к портрету писателя.
(На столах лежат в вперемешку книги этих писателей).
Если кто-то из детей ошибся, то воспитатель говорит: Эта книжка заблудилась. После напомнить отрывок из этой книжки, кто написал, у какого портрета писателя должна лежать. Похвалить детей.
Воспитатели по очереди читают отрывки из произведений СЯ. М. и К. И. Ч.
Дети и взрослые отгадывают названия и автора.
С. Я. Маршак: "Олино колечко" (Я! - сказала кошка. Подожди немножко, А сейчас я не могу: Мышку в норке стерегу)
К. И. Чуковский: «Муха Цокотуха» (а кузнечик, а кузнечик ну совсем как человечек – скок, скок, скок под мосток и молчок)
С. Я. Маршак: «Курочка ряба и 10 утят» (ковыляют утята за курицей, по зелёной спускаются улице, увидали широкий пруд и плывут)
К. И. Чуковский: «Путаница» (А лисички взяли спички.)
С. Я. Маршак:"Мяч". (А потом ты покатился и назад не воротился)
К. И. Чуковский: «Краденое солнце» (Плачит серый воробей - выйди солнышко скорей)
С. Я. Маршак: «Вот какой рассеянный» (Сел он утром на кровать,
стал рубашку надевать, в рукава просунул руки оказалось, это брюки)
К. И. Чуковский: «Тараканище» (звери задрожали, в обморок упали, волки от испуга скушали друг друга)
С. Я. Маршак: «Детки в клетке» (Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок а не киска)
К. И. Чуковский: «Айболит» (И принесли ему зайку такого хромого, больного)
С. Я. Маршак: «Где обедал воробей» (Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы)
Дети инсценируют сказку С. Я. М. "Сказка о глупом мышонке»
Музыкальная игра
Инсценировка стишка «Перчатки» Маршака.
1 ведущий: - Сейчас я вам задам вопрос. Как вы думаете, зачем нужна книжке "рубашка - обложка"?
(Чтобы не порвать и не помять)
- Для чего нужна закладка?
(Чтобы знать, где остановились)
- Вы книжки любите?
- А беречь будете?
- Сейчас я вам клятву прочитаю и вы ее повторите. Поднимите руку, покажите свою ладошку, взрослые тоже встают как дети повторяют.
"Тобой дорожу, тебя берегу,
Без книжки хорошей я жить не могу!"
Принимаю!
Родители дарят детям в подарок книгу.