Наталья Стебенева
Проектная деятельность «Идёт солдат по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Идет солдат по городу»
Возраст: старшая и подготовительная группа.
Актуальность: мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. К сожалению, например, считается нормальным любой ценой уклониться от службы в Армии. Много отрицательной информации мы получаем от телевидения. Как родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Армию, а такую, какая она есть. А любить и уважать можно только то, что чувствуешь, знаешь и понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, глубоким содержанием? Это нетрадиционный разносторонний подход к изучению проблем современной Армии.
Публикация «Проектная деятельность „Идёт солдат по городу“» размещена в разделах
Задачи:
-расширить представление детей об Армии и ее солдатах;
-уточнить представления детей о родах и видах войск нашей страны;
-активизация познавательных способностей детей;
-развивать творческие способности;
-воспитывать чувство любви и уважения к солдатам Российской Армии.
Этапы работы.
1. Занятия.
-«Наша Армия родная» (познавательное)
-«Мой папа в Армии». Составление рассказа, (развитие речи)
2. Беседы.
-военные профессии;
-военная атрибутика;
-военная техника.
3. Рассматривание репродукций картин.
-В. Васнецов «Богатыри»;
-В. Васнецов «Витязь на распутье»;
-В. Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»;
-П. Корин «Александр Невский»;
-Б. Окороков «Пограничники».
4. Поисково-познавательная деятельность.
1. Экскурсии:
-военный институт;
-музей паровозов.
2. Парад военной техники.
3. Встреча с курсантами военного института.
5. Продуктивная деятельность.
1. Лепка «Пограничник с собакой»
2. Аппликация «Кораблик», «Вертолет»
3. Рисование «Пограничник с собакой», «Самолет», «Военная техника»
4. Конструирование «Самолет»
5. Ручной труд «Парусник», «Веселые
матросы», «Военный флот», «Военная авиация», «Русский витязь», «Портрет богатыря»
6. Чтение художественной литературы.
-о воинах и военной техники;
-стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
-заучивание стихов и песен;
-создание библиотеки.
7. Сюжетно-ролевые игры.
-«Моряки»;
-«Военный госпиталь».
8. Создание военного словаря.
9. Создание выставок.
-выставка военных книг;
-книжки-самоделки;
-фотовыставка.
10. Настольно-печатные игры.
-«Древнерусское оружие и доспехи» (игра-лото);
-«Кольцо и меч» (игра-лото)
11. Подвижные игры.
-«Самые ловкие» (с мячом);
-«Перетяни канат» (с канатом);
-«Перенеси раненого»;
-«Арм реслинг»;
-«Кто быстрее»;
-«Донесение»;
-«Перевяжи раненого»;
-«Жмурки с солдатом»
12. Музыка.
-песня «Ты не бойся, мама»
муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского;
-песня «Военная игра»
муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;
-песня «Вперед, гардемарины!»
муз. П. Протасова, сл. Н. Соловьевой;
-танец «Морячка» муз. И сл. О. Газманова;
-танец «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители»
-танец «Яблочко».
13. Работа с родителями.
-знакомство с проектом;
-совместные экскурсии;
-помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,
пословицы и поговорки на военную тематику;
-оформление выставок;
-изготовление книг-самоделок, творческих работ;
-ознакомление с играми;
-помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.
14. Презентация.
1. Военный словарь.
2. Выставка книг-самоделок.
3. Выставка детских работ.
4. Музыкально-спортивный праздник «Каша из топора».