Наталья Ерыпалова
Проект «Зимующая птица снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Ерыпалова Н. А.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная,
работа с родителями.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников.
Тип проекта : информационно – творческий.
Цель: собрать и изучить материал о зимующей птице Снегире.
Задачи:
1) Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
2) Расширить кругозор детей о птице - Снегирь;
Публикация «Проект „Зимующая птица снегирь“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
3) Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
4) Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проблемные вопросы проекта :
1) Что за птица Снегирь? Характерные признаки вида.
2) Место обитания и питание Снегиря.
3) Какую пользу он приносит в природе?
4) Стихи, загадки, рассказы о птице.
Актуальность проблемы:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной наиболее актуальных. Именно в период домашнего детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Предполагаемые результаты:
Будут знать: что за птица – Снегирь; особенности внешнего вида;
место обитания, питания; пользу в природе.
Будут уметь: читать стихи о Снегире; загадывать загадки; определять по
внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать
рисунки с изображением Снегиря; рисовать и лепить.
Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное
отношение к птицам.
1 этап – подготовительный.
1) Постановка проблемы, цели и задач и формы реализации проекта.
2) Создание необходимых условий для реализации проекта.
3) Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующей птице – Снегире.
Домашнее задание родителям.
1) Рекомендации на совместные прогулки;
2) Совместно с ребенком сделать кормушку;
3) Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка;
4) Заучивание стихотворений о птице Снегирь;
5) Рассмотреть снегиря на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад;
6) Собратьинформацию о птице 2008 года – Снегире.
7) Сделать поделки, аппликации, оригами совестно с детьми.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность.
Д/И – «Счет птиц»,
«Угадай снегиря по описанию»,
«Найди по контуру»,
«Соедини по точкам»,
«Собери птичку»,
«Узнай по голосу»,
«Что едят снегири».
Н/И– «Домино» (Снегири)
«Разрезные картинки»
«Лото»
«Лабиринт»
П/Ии М/П/И– «Снегири»
«Ловишки со снегирями»
«Птички в гнездышках»
«Снегири и кот»
С/Р/И – «Что принес нам снегирь»
Развлечение - «Зимние гости - снегири»,
«Увлекательное путешествие со снегирем»
Упражнение на мелкую моторику – «Снегирь»
«Кормушка»
Физ. минутки – «Мы веселые птички»
«Сел на ветку снегирек»
«Прилетели снегири»
«Снегири»
«Руки подняли и помахали»
Познавательная деятельность:
Формирование целостной карты мира.
Тема: Зимующая птица – Снегирь.
Цель: Рассказать детям о птице снегире, объяснить причину их перелетов (перелетные зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»
«Кто заботится о птицах?»
«Пользу или вред приносят птицы?»
«Меню птиц»
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Наблюдение за птицами – Снегирями.
Коммуникация.
Чтение рассказов:С. А Есенина «Поет зима аукает…»
«Снегирь»
«Сказка про Белку и Снегиря»
«Сказка про Снегирей»
«Лиса и Снегиренок»
«Как птицы на землю огонь принесли»
Просмотр мультфильмов:«Снегиренок» по стихотворнию А. Барто
Просмотр презентаций:«Зимующие птицы снегири»
Заучивание и чтение стихотворений о птице Снегире;
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о Снегире;
Рассматривание иллюстраций с изображением Снегирей.
Художественное творчество:
Композиции с птицами.
Яркие по колориту панно получают из поделок, которые предают образы птиц. Их сочетание в определенном порядке позволяют ребенку освоить приемы создания многих композиций.
Рисование:«Снегирь на ветке рябины»
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования ладошкой.
Раскраски:«Снегири»
Цель:
Лепка из пластилина:«Учимся лепить Снегиря»
Цель: учить лепить снегиря из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация:«Снегирь у кормушки»
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемам силуэтного вырезания.
Оригами:«Птица – Снегирь»
Цель: сделать птицу в технике "оригами"; развивать глазомер, точность выполнения изделия; аккуратность; умение доводить начатое до конца;
Музыка:
Аудио запись «Голоса птиц
м/д/и «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Работа с родителями:
1) Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушки для птиц, поделки, аппликации и т. д.»
2) Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
3 этап – заключительный.
1) Оформление результата проекта в виде презентации.
2) Организация и участие родителей выставке «Снегирь – птица 2008 года»
3) Подведение итогов мероприятия - викторина: «Кто больше знает о снегире?»