Приложение МААМ

Проект «Зимушка хрустальная»

Елена Шевченко
Проект «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели-разработчики: Ключенович Наталья Валерьевна Шевченко Елена Александровна

1. Вид проекта: Исследовательско-творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

3. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

4. Актуальность:

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Публикация «Проект „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

5. Цель проекта:

• Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;

• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

• повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Задачи:

• конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

• учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».

формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

• развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

• укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.

• формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

7. Предполагаемые итоги реализации проекта.

- знание детьми информации о зимних явлениях природы, зимних месяцев о празднике «Новый год»;

- понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий;

- умение замечать красоту родного края;

- проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

8. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий.

9. Подготовка к внедрению проекта.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу для чтения детям.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Составить перспективный план.

10. Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

• Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

• Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

11. Выполнение проекта.

Социализация:

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Познание

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Опыты со снегом и льдом.

Коммуникация развитие речи

- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

- Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме.

- Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

- О. Высотская «На санках»,

- В. Берестов «Гололедица»,

- А. Босев «Трое»,

- М. Познанская «Снег идет»,

- Д. Чуяко «Сосульки»,

- Н. Мигунова «Снежинки»,

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В. Хорол «Зайчик»,

- О. Высотская «Елочка»,

- А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

- сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Безопасность

- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед»;

- Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Художественно-эстетическая деятельность

- Обыгрывание новогоднего утренника «В сказку за подарками»;

- Русская народная игра «Зимний хоровод»;

- драматизация сказки «Заячья избушка»;

- Разучивание песен см. план муз. рук.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

- Подвижные игры «Мороз-красный нос»,«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

- Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда

- Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки-раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность

- Работы по аппликации на темы «Падает снег», «Кружатся снежинки».

- Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,«Снежный лес».

- Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».

- Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,«Зайчик»

- Творческие мастерские:

• Пластилиновая елка

• Символ 2015 года

• Новогодняя елка

• Украшение групповой комнаты своими руками

• Елка в технике «сжатой бумаги»

Работа с родителями

- Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка-зима».

- Оформление папки-передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной».

- Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

- Мастер-классы:

• Овечка способом торцевания.

• Овечка способом комкования.

• Как украсить дом из подручного материала.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки».

- Помощь в приобретении елки и игрушек, костюмов для утренника.

- Совместные прогулки родителей с детьми в лес.

- Участие в выставке «волшебное превращения участка».

- Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

- Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки.

- Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.

Конкурсы

Региональный конкурс т/к «Светоч» «Символ года»

Международный конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Муниципальный конкурс в средствах СМИ «Борисоглебский вестник»

Международный конкурс на сайте www.maam.ru - конспект

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром.

2-й этап - основной

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Зимний лес».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе.

Творческие мастерские:

• Пластилиновая елка

• Символ 2015 года

• Новогодняя елка

• Украшение групповой комнаты своими руками

• Елка в технике «сжатой бумаги»

Мастер-классы для родителей:

• Овечка способом торцевания

• Овечка способом комкования

• Как украсить дом из подручного материала

Конкурсы:

Региональный конкурс т/к «Светоч» «Символ года»

Международный конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Муниципальный конкурс в средствах СМИ «Борисоглебский вестник»

Международный конкурс на сайте www.maam.ru - конспект

3-й этап - заключительный

Новогодний утренник, развлечения, досуги

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 22:00
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 193939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД