Светлана Титеева
Проект «Зимние фантазии» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние фантазии»
Публикация «Проект „Зимние фантазии“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проект «Зимние фантазии» для детей средней группы
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 1 месяц
Возраст участников проекта : 4-5 лет
Тип проекта : творческо-исследовательский
Участники: дети средней группы и родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе : что происходит со снегом, во что превращается вода, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи в природе. Не замечают красоты зимней природы. У детей бедный словарный запас. Они не умеют составлять описательные рассказы, использовать в речи прилагательные и глаголы для передачи всей красоты зимней природы.
В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Участие в проекте поможет максимально обогатить и конкретизировать представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта : Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, развитие связной речи.
Задачи проекта :
1. Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, о живой неживой природе зимой
2. Развивать связную речь.
3. Учить устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.
6. Закрепить знания о зимних развлечениях, о традициях русского народа.
Ожидаемый результат
По окончании проекта дети смогут устанавливать зависимость живой природы от неживой. Познакомятся с зимними видами спорта. Участие семей в выставках по теме проекта. Проведение утренника в детском саду.
Этапы реализации проекта :
1. этап – подготовительный: Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, рассматривание репродукций.
2. этап – основной (практический) :
3. этап-заключительный
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой» «Русские зимние традиции»
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто что делает», «Где зимуют звери и птицы», «Что сначала- что потом», «Что забыл нарисовать художник», «Придумай словечко».
Пальчиковые игры: «Снег ложится на дома», «Санки, лыжи и коньки», «Снежинки», «Зимняя зарядка».
Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Мы лепим снеговика»)
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежок».
Чтение сказок: «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Разучивание стихотворений о зиме.
Познавательное развитие
Наблюдения за погодой, небом, ветром, облаками, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами (воробьями, синицами, снегирями, голубями, за одеждой прохожих, за трудом дворника.
Наблюдения за характерными для зимы явлениями природы: снег, иней, гололед, метель.
Опыты: «Как снег становится водой»
«Разноцветные льдинки»
Физическое развитие
Подвижные игры «Мороз- Красный нос», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Снежинки и ветер».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Снегурочка», «Зайчик».
Аппликация «Снеговик»
Рисование «Снежинки», «Деревья зимой», «Елочка»
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Зимние опасности»
2. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.
3. Подборка стихов для разучивания дома.
Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка рисунков, поделок, аппликаций
Новогодний утренник.