Получи документы

Проект «Зеленая планета глазами детей»

Анна Бибич
Проект «Зеленая планета глазами детей»

Проект : «Зеленая планета глазами детей»

Бибич Анна Юрьевна, 1985г.

Актуальность:

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.

Публикация «Проект „Зеленая планета глазами детей“» размещена в разделах

Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Цель проекта : Формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.

Задачи:

• исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;

• использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры;

• на уровне детей : воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;

• развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

• диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования;

обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Длительность проекта : январь 2013 г. - декабрь 2016г.

Участники проекта : воспитатели, дети 2-ой младшей группы «Почемучки», родители.

Предполагаемые результаты:

• Появление у детей ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы.

• Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

• Потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом;

• Потерю интереса и желаний детей;

• Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с ДОУ;

• Снижение общего уровня восприятия учебного материала за счет углубления и расширения содержания образовательного процесса.

План по реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме озеленения территории детского сада, создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта.

2. Внедренческий этап

Цель: разработка плана работы на территории, подготовка материалов.

3. Результативный этап

Цель: представление родителям, воспитателям, общественности проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества. Презентация проекта на педагогическом совете.

Материал работы можно использовать для:

• эколого – просветительской работы (экскурсии, выставки рисунков, плакатов);

• организации практических природоохранных мероприятий (посадка деревьев, экологические трудовые десанты, экологические уроки и т. д.);

В результате реализации проекта :

• Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

• Улучшение состояния психического здоровья детей : взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.

• Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам «зеленой планеты».

Вывод

Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми мы хотим видеть наших воспитанников в будущем!

Нормативно-правовое обеспечение:

Закон РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10; программа «Детство» авторы Т. И. Бабаева, З. А, Михайлова; приказы Минобрнауки России от23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО»; от 20.07.2011№2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДО»; от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о ДОУ»; устава ДОУ; должностной инструкции педагога; локальных актов учреждения по профилю педагогической деятельности.

Используемая литература

Вдовиченко В. М. «Хрестоматия юного натуралиста», ООО «Юнипресс», Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.; Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000. ; Л. П. Молодцова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2001.; Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7. ; Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003. ; Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995г. ; В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду. М. : 1993. ;Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

Публикации по теме:

Территория дошкольного образовательного учрежденияТерритория дошкольного образовательного учреждения Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. У нас южный регион,.

Территория счастливого детстваТерритория счастливого детства территория ДОУ - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольника - здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая планета глазами детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД