Мария Артамонова
Проект «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта 2 недели
Тип проекта - смешанный - познавательно-исследовательский, игровой.
Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей - 3-4 года
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Пополнение словарного запаса (дерево, ствол, веточки, листья, листопад). Куда деваются листочки и зачем они нужны?
Актуальность
Публикация «Проект „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах
В качестве объекта исследования выбрано дерево, в связи с тем, что:
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Цель проекта
Пополнение речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.
Задачи проекта
1. Пробуждать интерес к природе.
2. Побуждать к процессу познания.
3. Дать представление о жизни деревьев.
4. Повысить словарный запас речи
5. Стимулировать к наблюдению за живой природой.
Итоговое мероприятие
«Организация просмотра выставки с Берёзкой».
Продукт проекта
Создание мини-музея «Опавшие листья», «Волшебное превращение листьев». Совместно с родителями создали раздел музея «Одеяло из листьев».
Ожидаемые результаты по проекту
Повысился интерес к познанию деревьев, эмоциональное отношение воспитанников к природе.
Продукты детской деятельности (листья разных деревьев, поделки, выучили отрывок из стихотворения «Береза», песню «Берёзка).
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Определение темы, цели, задач проекта.
Подготовка необходимого оборудования и материала.
Поиск, изучение имеющийся методической литературы по теме проекта.
Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.
Подготовка материала по работе с родителями по данной тематике.
Определение объема знаний по данной тематике тематике
Подбор классической музыки
Изготовление «Волшебного мешочка» для игры «Угадай, что в мешочке?»
Рассматривание иллюстраций об осени.
Прослушивание классической музыки Вивальди «Времена года»
Организационный этап
Игровое путешествие «Путешествие в лес»
Создание проблемной ситуации: Письмо от березки. Берёзка просит доказать, что она дерево. И просит рассказать куда же деваются её листочки и кому они необходимы?
Анализ проблемы.
Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад»,
слушание песни М. Ивенина «Падают листья»
Беседы с родителями об целях и задачах проекта, об их роли в проекте.
Папка-передвижка для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», консультация для родителей «Влияние экологического воспитания на развитие речи дошкольников»
Воспитанники доказали берёзке, что она дерево, объяснив, что у дерева один ствол, он твердый и длинный.
Воспитанники с радостью согласились помочь берёзке.
Формирующий этап
Беседа о деревьях. (о березе, рябине, клене)
Д/и «С какого дерева лист?»
Прогулки «Деревья», «Листопад», «Осенние листочки».
П/и «Листопад», «Птички и дождик», «Беги к дереву»
Д/и «Домики», «Много-один», «Найди дерево по описанию», «Найди листок», «Все по домам».
Наблюдение за понравившимся деревом.
Разграничили понимание дерево и куст, Познакомились с понятиями гладкий, колючий; тяжелый, легкий; длинный короткий; толстый, тонкий.
Закрепили названия цвета, размера осенних листьев. Конкретизировали понятие - листопад
Родители совместно с детьми выбрали дерево для наблюдений.
Итоговый этап
Прогулка «Берёза».
Просмотр мини – музея «Опавшие листья» пригласив с собой в группу берёзку.
Воспитанники с огромным интересом ответили на вопросы берёзки и пригласили её с собой.