Ирина Макарова
Конспект занятия по обучению предметно-игровой деятельности в младшей группе «Завтрак для мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Завтрак для мишек»
Цель: Формирование навыка воспроизведения цепочки простых игровых действий по подражанию действиям воспитателя.
Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия.
Закрепление и активизация словаря по темам: "Продукты питания", "Посуда".
Воспитание навыков культурного поведения за столом.
Словарь : Будем говорить, слушать, играть. Мы говорили, слушали, играли.
Медведи. Папа. Мама. Миша. Расставим посуду.
Накроем на стол. Посуда. Это ложка, чашка, тарелка. Большая, поменьше, маленькая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вот каша, хлеб с маслом, чай. Завтрак. Спасибо. Мы кормили медведей.
Ход занятия:
Цель: Активизация внимания. Развитие умения планировать собственную деятельность.
Что мы сегодня будем делать?
Будем слушать, говорить, играть.
Фонетическая зарядка
Цель: Воспитание стремления к правильному выполнению упражнений и произношению слогов.
ПА – прыжок
ПО -наклоны влево - вправо
Будем слушать. Фразы на слух:
Цель: Развитие слухового восприятия
Мама - Миша
Папа - Ваня
Мишка там - Кристина
Мы слушали.
Будем говорить:
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление навыков правильного произношения звука в слогах, слове, фразе.
(слайд1)
Звук [ М ]
М___
М___А МА
М___О МО
М___И МИ Мишка
Мой … .
Мы говорили.
Будем играть.
Эмоциональный настрой
Цель: Создание эмоционального настроения.
- К нам сегодня придут гости. А кто, угадайте сами! (слайд)
Какие медведи к нам сегодня придут в гости сердитые или добрые (слайды)
-Кристина, как ты думаешь добрые или злые придут к нам медведи?
Выбор карточек. Добрые! (слайд 2). Вот такие!
И мы будем добрыми! Улыбнитесь!
Упражнения с движениями
Цель: Снятие мышечного напряжения, предупреждение утомления, организация здоровьесбережения на занятии
Как на горке — снег, снег, (слайд) Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.
И на елке — снег, снег, (слайд) Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки
А под снегом спит медведь. (слайд) На цыпочках бегут по кругу.
Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе
Подходят к елке. Под елкой сидят медведи.
Сюрпризный момент.
Ой, кто это, ребята? Медведи. Давайте поздороваемся. Привет.
Давайте знакомится.
Это папа, это мама, это сынок Мишка
Поздоровайтесь. – Привет.
Мы ждали гостей? Да
-Мы ждали их и стол накрыли.
-Посадите гостей. (Дети садят медведей за стол)
-Мишка говорит, что нужна посуда. Где посуда? Какая посуда нужна?
Выберите нужную посуду. (тарелка, чашка, ложка, поварешка, доска)
Цель: Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия. Закрепление и активизация словаря по теме: "Посуда".
тарелка, чашка, ложка
Что нужно сделать? Нужно расставить посуду.
«Расставим посуду» .
Дети надевают фартуки и расставляют посуду.
Дети расставляют посуду соблюдая, что :
- большая тарелка (ложка, чашка) для папы медведя,
-поменьше тарелка (ложка, чашка) для мамы,
-маленькая тарелка (ложка, чашка) для мишутки.
Я расставил (а) тарелки, чашки. Я разложил ложки.
-Правильно ли мы расставили посуду? Сейчас проверим.
Проверить правильность расставленной посуды (СЛАЙД)
Цель:
-Ребята, Вы сегодня ели? Да
-А что вы ели? Подойти к меню. Выбор табличек (что ели дети на завтрак)
А что мишки будут есть?
Кашу, хлеб с маслом, чай.
«Накроем на стол».
Цель: Формирование умения накрывать на стол. Воспитание навыков культурного поведения за столом.
Поднос: кастрюля с кашей, чайник с чаем, хлебница с хлебом - все накрыто салфеткой. Открывают салфетку.
-Что это? Ответы детей (каша, хлеб с маслом, чай). Это завтрак
(за экраном)
положи кашу – Кристина. Я положила кашу
налей чай - Миша. Я налил (а) чай
поставь хлеб с маслом - Ваня. Я поставил хлеб с маслом
Слышен плач Мишутки.
Кто мне скажет, почему Мишутка плачет?
Мишка маленький и не умеет есть сам.
-Есть нужно аккуратно, не торопясь!
-Кормите
Что это? салфетка. Зачем? Вытирать рот. Вытираем рот.
Итог: Мы слушали, говорили, играли, кормили.
-Мишки говорят «Спасибо!», и дарят вам в подарок сказку «Три медведя» которую будут смотреть вместе с вами. Мишки хотели показать вам как нельзя вести себя в чужом доме.
Офтальмотренаж
Цель: Снятие зрительного напряжения.
Итог:
Что мы делали?
Мы слушали, говорили, играли.