Ирина Макарова
Конспект занятия по обучению предметно-игровой деятельности в младшей группе «Завтрак для мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Завтрак для мишек»
Цель: Формирование навыка воспроизведения цепочки простых игровых действий по подражанию действиям воспитателя.
Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия.
Закрепление и активизация словаря по темам: "Продукты питания", "Посуда".
Воспитание навыков культурного поведения за столом.
Словарь : Будем говорить, слушать, играть. Мы говорили, слушали, играли.
Медведи. Папа. Мама. Миша. Расставим посуду.
Накроем на стол. Посуда. Это ложка, чашка, тарелка. Большая, поменьше, маленькая.
Публикация «Конспект занятия по обучению предметно-игровой деятельности в младшей группе „Завтрак для мишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вот каша, хлеб с маслом, чай. Завтрак. Спасибо. Мы кормили медведей.
Ход занятия:
Цель: Активизация внимания. Развитие умения планировать собственную деятельность.
Что мы сегодня будем делать?
Будем слушать, говорить, играть.
Фонетическая зарядка
Цель: Воспитание стремления к правильному выполнению упражнений и произношению слогов.
ПА – прыжок
ПО -наклоны влево - вправо
Будем слушать. Фразы на слух:
Цель: Развитие слухового восприятия
Мама - Миша
Папа - Ваня
Мишка там - Кристина
Мы слушали.
Будем говорить:
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление навыков правильного произношения звука в слогах, слове, фразе.
(слайд1)
Звук [ М ]
М___
М___А МА
М___О МО
М___И МИ Мишка
Мой … .
Мы говорили.
Будем играть.
Эмоциональный настрой
Цель: Создание эмоционального настроения.
- К нам сегодня придут гости. А кто, угадайте сами! (слайд)
Какие медведи к нам сегодня придут в гости сердитые или добрые (слайды)
-Кристина, как ты думаешь добрые или злые придут к нам медведи?
Выбор карточек. Добрые! (слайд 2). Вот такие!
И мы будем добрыми! Улыбнитесь!
Упражнения с движениями
Цель: Снятие мышечного напряжения, предупреждение утомления, организация здоровьесбережения на занятии
Как на горке — снег, снег, (слайд) Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.
И на елке — снег, снег, (слайд) Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки
А под снегом спит медведь. (слайд) На цыпочках бегут по кругу.
Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе
Подходят к елке. Под елкой сидят медведи.
Сюрпризный момент.
Ой, кто это, ребята? Медведи. Давайте поздороваемся. Привет.
Давайте знакомится.
Это папа, это мама, это сынок Мишка
Поздоровайтесь. – Привет.
Мы ждали гостей? Да
-Мы ждали их и стол накрыли.
-Посадите гостей. (Дети садят медведей за стол)
-Мишка говорит, что нужна посуда. Где посуда? Какая посуда нужна?
Выберите нужную посуду. (тарелка, чашка, ложка, поварешка, доска)
Цель: Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия. Закрепление и активизация словаря по теме: "Посуда".
тарелка, чашка, ложка
Что нужно сделать? Нужно расставить посуду.
«Расставим посуду» .
Дети надевают фартуки и расставляют посуду.
Дети расставляют посуду соблюдая, что :
- большая тарелка (ложка, чашка) для папы медведя,
-поменьше тарелка (ложка, чашка) для мамы,
-маленькая тарелка (ложка, чашка) для мишутки.
Я расставил (а) тарелки, чашки. Я разложил ложки.
-Правильно ли мы расставили посуду? Сейчас проверим.
Проверить правильность расставленной посуды (СЛАЙД)
Цель:
-Ребята, Вы сегодня ели? Да
-А что вы ели? Подойти к меню. Выбор табличек (что ели дети на завтрак)
А что мишки будут есть?
Кашу, хлеб с маслом, чай.
«Накроем на стол».
Цель: Формирование умения накрывать на стол. Воспитание навыков культурного поведения за столом.
Поднос: кастрюля с кашей, чайник с чаем, хлебница с хлебом - все накрыто салфеткой. Открывают салфетку.
-Что это? Ответы детей (каша, хлеб с маслом, чай). Это завтрак
(за экраном)
положи кашу – Кристина. Я положила кашу
налей чай - Миша. Я налил (а) чай
поставь хлеб с маслом - Ваня. Я поставил хлеб с маслом
Слышен плач Мишутки.
Кто мне скажет, почему Мишутка плачет?
Мишка маленький и не умеет есть сам.
-Есть нужно аккуратно, не торопясь!
-Кормите
Что это? салфетка. Зачем? Вытирать рот. Вытираем рот.
Итог: Мы слушали, говорили, играли, кормили.
-Мишки говорят «Спасибо!», и дарят вам в подарок сказку «Три медведя» которую будут смотреть вместе с вами. Мишки хотели показать вам как нельзя вести себя в чужом доме.
Офтальмотренаж
Цель: Снятие зрительного напряжения.
Итог:
Что мы делали?
Мы слушали, говорили, играли.