Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению предметно-игровой деятельности в младшей группе «Завтрак для мишек»

Ирина Макарова
Конспект занятия по обучению предметно-игровой деятельности в младшей группе «Завтрак для мишек»
▼ Скачать + Заказать документы

«Завтрак для мишек»

Цель: Формирование навыка воспроизведения цепочки простых игровых действий по подражанию действиям воспитателя.

Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия.

Закрепление и активизация словаря по темам: "Продукты питания", "Посуда".

Воспитание навыков культурного поведения за столом.

Словарь : Будем говорить, слушать, играть. Мы говорили, слушали, играли.

Медведи. Папа. Мама. Миша. Расставим посуду.

Накроем на стол. Посуда. Это ложка, чашка, тарелка. Большая, поменьше, маленькая.

Темочки:

Вот каша, хлеб с маслом, чай. Завтрак. Спасибо. Мы кормили медведей.

Ход занятия:

Цель: Активизация внимания. Развитие умения планировать собственную деятельность.

Что мы сегодня будем делать?

Будем слушать, говорить, играть.

Фонетическая зарядка

Цель: Воспитание стремления к правильному выполнению упражнений и произношению слогов.

ПА – прыжок

ПО -наклоны влево - вправо

Будем слушать. Фразы на слух:

Цель: Развитие слухового восприятия

Мама - Миша

Папа - Ваня

Мишка там - Кристина

Мы слушали.

Будем говорить:

Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление навыков правильного произношения звука в слогах, слове, фразе.

(слайд1)

Звук [ М ]

М___

М___А МА

М___О МО

М___И МИ Мишка

Мой … .

Мы говорили.

Будем играть.

Эмоциональный настрой

Цель: Создание эмоционального настроения.

- К нам сегодня придут гости. А кто, угадайте сами! (слайд)

Какие медведи к нам сегодня придут в гости сердитые или добрые (слайды)

-Кристина, как ты думаешь добрые или злые придут к нам медведи?

Выбор карточек. Добрые! (слайд 2). Вот такие!

И мы будем добрыми! Улыбнитесь!

Упражнения с движениями

Цель: Снятие мышечного напряжения, предупреждение утомления, организация здоровьесбережения на занятии

Как на горке — снег, снег, (слайд) Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег, (слайд) Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки

А под снегом спит медведь. (слайд) На цыпочках бегут по кругу.

Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе

Подходят к елке. Под елкой сидят медведи.

Сюрпризный момент.

Ой, кто это, ребята? Медведи. Давайте поздороваемся. Привет.

Давайте знакомится.

Это папа, это мама, это сынок Мишка

Поздоровайтесь. – Привет.

Мы ждали гостей? Да

-Мы ждали их и стол накрыли.

-Посадите гостей. (Дети садят медведей за стол)

-Мишка говорит, что нужна посуда. Где посуда? Какая посуда нужна?

Выберите нужную посуду. (тарелка, чашка, ложка, поварешка, доска)

Цель: Развитие предметно - действенного мышления, кратковременной памяти через содержание занятия. Закрепление и активизация словаря по теме: "Посуда".

тарелка, чашка, ложка

Что нужно сделать? Нужно расставить посуду.

«Расставим посуду» .

Дети надевают фартуки и расставляют посуду.

Дети расставляют посуду соблюдая, что :

- большая тарелка (ложка, чашка) для папы медведя,

-поменьше тарелка (ложка, чашка) для мамы,

-маленькая тарелка (ложка, чашка) для мишутки.

Я расставил (а) тарелки, чашки. Я разложил ложки.

-Правильно ли мы расставили посуду? Сейчас проверим.

Проверить правильность расставленной посуды (СЛАЙД)

Цель:

-Ребята, Вы сегодня ели? Да

-А что вы ели? Подойти к меню. Выбор табличек (что ели дети на завтрак)

А что мишки будут есть?

Кашу, хлеб с маслом, чай.

«Накроем на стол».

Цель: Формирование умения накрывать на стол. Воспитание навыков культурного поведения за столом.

Поднос: кастрюля с кашей, чайник с чаем, хлебница с хлебом - все накрыто салфеткой. Открывают салфетку.

-Что это? Ответы детей (каша, хлеб с маслом, чай). Это завтрак

(за экраном)

положи кашу – Кристина. Я положила кашу

налей чай - Миша. Я налил (а) чай

поставь хлеб с маслом - Ваня. Я поставил хлеб с маслом

Слышен плач Мишутки.

Кто мне скажет, почему Мишутка плачет?

Мишка маленький и не умеет есть сам.

-Есть нужно аккуратно, не торопясь!

-Кормите

Что это? салфетка. Зачем? Вытирать рот. Вытираем рот.

Итог: Мы слушали, говорили, играли, кормили.

-Мишки говорят «Спасибо!», и дарят вам в подарок сказку «Три медведя» которую будут смотреть вместе с вами. Мишки хотели показать вам как нельзя вести себя в чужом доме.

Офтальмотренаж

Цель: Снятие зрительного напряжения.

Итог:

Что мы делали?

Мы слушали, говорили, играли.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приёмами: использованием загадок,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Летят перелетные птицы» Скороговорка дня: Летят пичужки через три пустых избушки. Цель: Формирование представлений о перелётных птицах Материалы: Карточки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению предметно-игровой деятельности в младшей группе «Завтрак для мишек»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 07:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению предметно-игровой деятельности в младшей группе «Завтрак для мишек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 53266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД