Инькова Олеся Витальевна
Проект «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Юные экологи"
в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида№75"
Проблема:
• Выпустить газету, посвященную Дню Земли.
Цель:
• Приобщить детей к интересному «взрослому» делу, которое они никогда раньше не делали;
• Обогатить свои представления о профессии журналиста.
Задачи:
• Вызвать интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды на земле;
• Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы;
• Воспитывать уважение к этим профессиям;
• Познакомить детей с созданием стенной газеты;
Публикация «Проект „Юные экологи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
• Учить самостоятельно, ставить задачу, развивать воображение, фантазию;
• Учить детей придумывать экологические сказки, писать заметки;
• Ввести в словарь: эколог, журналист, фотокорреспондент.
Вид проекта :
• по содержанию: экологический;
• по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы творческого, экологического, игрового проектов);
• по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовительной группы, возраст детей: 6-7 лет, педагоги, родители);
• по продолжительности: долгосрочный (срок реализации 3 месяца)
Взаимодействие педагогов:
• Воспитатели;
• Библиотекарь;
• Сотрудники музея;
• Родители;
• Дети.
Что хотим узнать:
1. Как дети могут помочь взрослым в охране нашей планеты.
2. Какими средствами можно привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды.
Что хотим получить: Создать презентацию к празднику Земли.
Получилось ли сделать то, что мы задумали?
Получилось совместное творчество детей, педагогов, родителей.
Какие испытывали трудности: испытывали трудности в размещении собранного материала.
Перспективный план по выполнению проекта
«Юные экологи».
Вид деятельности Цель
Посещение краеведческого музея г. Энгельса. Тема: «Природа саратовского края». Сформировать у детей понятие: О природе саратовского края.
Интервьюирование детей по теме: «Земля в опасности!» Развивать навыки по творческому рассказыванию.
Оформление выставки детских рисунков: «Берегите природу» Учить детей изображать эмблемы и рисовать плакаты, посвящё нные акции: «Голубая планета в опасности».
Сочинительство на тему: «Окружающий нас мир».
Оформление книги: «Зелёные сказки». Развивать творческую фантазию и воображение.
Показ презентации: «Юные экологи». Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость, от удавшейся совместной деятельности.
Работа над проектом включает деятельность педагога, детей, родителей,
распределяется следующим образом по этапам проекта :
Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
I Этап
Формируем проблему: создать презентацию, посвящённую Дню Земли.
Вводная беседа о профессии эколог. Сбор этнографического материала, полученного на познавательных занятиях, при посещении краеведческого музея, музея имени Л. А. Кассиля, детской библиотеки № 1, оформление, систематизация полученной информации. Рассматривание открыток, иллюстраций, участие в неделе, посвященной «Дню Земли». Изготовление эмблем, плакатов, сочинительство сказок. Участие в подборе информации
(иллюстрации, книги, вырезки из газет, журналов, посещение музея, оказание помощи в организации фотовыставки по теме проекта.
II Этап
Составление плана работы по теме проекта.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
Разработка программы взаимодействия с краеведческим музеем, музеем им. Л. А. Кассиля, детской библиотеки № 1.
Проведение познавательных занятий. Выпуск книги – самоделки на тему: «Зелёные сказки». Оформление альбомов об охране природе.
Разучивание стихов, песен к празднику Земли.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кругосветное путешествие». Проведение исследовательских опытов и экспериментов.
Чтение детям о природе, просмотр м\ф, кинофильмов. Участие в конкурсе рисунков «Берегите природу». Фотовыставка «Юные экологи». Совместные поделки с детьми из бросового материала на тему: «Очистим планету от мусора».
III Этап
Презентация проекта : «Юные экологи» на педагогическом часе. Интервьюирование детей, создание презентации на тему: «Юные экологи». Участие на занятии в качестве зрителей.
IV Этап
Подведение итогов на педагогическом часе. Отражение своих впечатлений о проделанной работе. Подведение итогов, отражение своих впечатлений в книге отзывов.
Взаимодействие с социумом
(с краеведческим музеем, детской библиотекой им. Л. Кассиля)
I Этап:
• Обсуждение проблемы за круглым столом.
II Этап:
• Участие в разработке программы;
• Проведение экскурсий сотрудниками музея, оказание помощи
в подборе материала;
• Проведение тематических занятий в библиотеке.
III Этап:
• Участие на занятиях в качестве зрителей.
IV Этап:
• Участие сотрудников музеев и детской библиотеки за круглым столом
с обсуждением хода и реализации проекта.
Лист отзывов
проекта «Юные экологи»
Ф. И. О. Родителей Содержание
Чичкова А. А.
(мама Даши) Особенно радует то, что в вашу работу активно включились родители, проявили большую заинтересованность к теме. Посещение музея показало, как полезна информация, данная экскурсоводом детям. Это укрепило и расширило знания детей. С большим интересом наблюдала за происходящим. Как нужны такие познавательные беседы подрастающему поколению. Дети испытывают особую радость от открытий и познания Мира. Спасибо Вам!
Лысова Е. Р.
(мама Саши) По вопросам, задаваемым мне моим сыном, я поняла, что ребенок открывает для себя новый Мир. Проводимый групповой проект, развил интерес моего ребёнка к книгам о природе. Посещая детскую библиотеку Саша стал интересоваться книгами о животных, насекомых, растениях. Большой интерес вызвала информация о Красной книге, о исчезающих навсегда с нашей планеты животных. Саша с интересом принял участие в конкурсе рисунков «Берегите природу». Спасибо Вам за организацию интересного увлекательного проекта.