Наталья Мелентьева
Проект «Юные волшебники» (тематическая неделя почемучек в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад № 8»
Проект «Юные волшебники»
(тематическая неделя почемучек в средней группе)
Сроки реализации: 16 – 20.12. 2013
Разработала воспитатель
средней группы
Мелентьева Н. А.
2013-2014 уч. год
Вид проекта : исследовательский
Публикация «Проект „Юные волшебники“ (тематическая неделя почемучек в средней группе)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники проекта : воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта : Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.
Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Задачи:
1. развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
2. взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
3. развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
4. воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
План работы с родителями
1. Участие родителей в подготовке детей к ответам на интересующие их вопросы.
2. Размещение информации в родительском уголке «Школа почемучек»
3. Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.
Ожидаемые результаты.
1. высокий уровень познавательной активности и любознательности дошкольников
2. расширенный кругозор дошкольников
3. закреплённый навык сотрудничества в процессе совместной деятельности
4. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
Продуктом данного проекта является «Энциклопедия почемучек». Книга, включающая в себя ответы на вопросы детей из «Копилки почемучек», рисунки, иллюстрации собранные детьми, родителями, воспитателями и оформленные в книгу,
Организация мини – музея часов.
Сроки реализации: 16 – 20.12. 2013
План тематической недели «Юные волшебники»
Содержание
«Волшебные снежинки»
Понедельник o Комплекс утренней гимнастики «Снежки» (с мячиками)
o познавательная беседа «Почему идет снег?»
o наблюдения за свойствами снега в процессе познавательно – исследовательской деятельности
o Игра-эксперимент «Снег-снежок»
o Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).
o Тематическая прогулка с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».
o Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».
o Разучивание подвижной игры «Два Мороза»
o Подвижная игра "Снег кружится"
o Пальчиковая гимнастика «Снежок»
o Аппликация «Снежинка»
o Просмотр познавательной презентации «Что такое снег?»
Вторник «Волшебные часики»
o Комплекс утренней гимнастики «Ходят часики по кругу»
o Артикуляционная гимнастика «Часики»
o Дыхательная гимнастика «Часики»
o Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.
o Познакомить детей с историей часов, провести опыт с песочными часами, продемонстрировать настенные, наручные и другие виды часов.
o Эксперимент с песочными часами.
o Конструирование домика за определённое время.
«Волшебные камешки»
Среда o Чтение сказа Бажова «Малахитовая шкатулка», беседа по прочитанному (или просмотр мультфильма по сказу)
o Игра-эксперимент «Камушки»
o Декоративное рисование «Волшебные камешки»
o Знакомство со свойствами предметов «Тонет – плавает»
o Просмотр презентации «В мире камня»
o Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
«Волшебные льдинки»
Четверг o Познавательная беседа «Что такое лёд?»
o Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».
o Эксперимент “Разноцветные сосульки”. Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.
o Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
“Волшебные стёклышки”.
Пятница o познавательное занятие на тему «Стекло»
o Эксперимент “Волшебные стёклышки”.
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, калейдоскопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
o Закрытие недели. Физкультурное развлечение «Будем бегать и играть, всё на свете изучать».