Вера Кореева
Проект «Юбилей детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
24 ноября 2016 года МКДОУ Детский сад №2 комбинированного вида отметил юбилей. В этом году дошкольному образовательному учреждению исполнилось полвека. Мы с детьми подготовительной логопедической группы с октября начали готовиться к этому событию.
По количеству:групповой
По содержанию: интегрированный
Возраст детей: 6 лет
Место проведения: МКДОУ Д/сад №2
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационно – познавательно – досуговый.
Публикация «Проект „Юбилей детского сада“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Продолжительность: среднесрочный (октябрь - ноябрь 2016 г)
Цель проекта:
1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.
2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
3. Социальное партнерство с родителями, подготовительной
логопедической группы.
Краткая аннотация проекта: наш МКДОУ Детский сад №2 комбинированного вида 24 ноября 2016 года отмечает свой 50-й день рождения.
Задачи для взрослых:
1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 50-летию детского сада.
2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
3. Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарий праздника.
Задачи для детей:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
3. Учить бережно, относиться к традициям детского сада.
4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Содержание деятельности:
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
1. Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
I этап: Информационно-накопительный:
Проведение подготовительной работы, Сбор и анализ литературы для взрослых и детей, подбор фото- и видеоматериалов по теме проекта,
изготовление атрибутов, разработка сценария праздника, выполнение родителями и детьми творческих заданий: выставка рисунков «Мое любимое место в детском саду», стенгазета «День рождения детского сада «Одуванчик» (стихи, пожелания). Подборка и чтение стихов о детском саде.
Прослушивание песен о детском саде.
Анкетирование родителей
II. Организационно-практический
Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта.
Познавательное развитие:
Что такое детский сад?
Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Кто работает в детском саду?
Знакомство с трудом воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, музыкального руководителя путем бесед, рассказов, экскурсий, посильного участия детей в некоторых видах труда.
История моего детского сада.
Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.
- просмотр фотографий (о детском саде, о сотрудниках, о выпускниках).
- чтение газет со статьями о детском саде.
Целевые прогулки:
По детскому саду, по территории детского сада и по улице, на которой расположен детский сад.
Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад.
Учить ориентироваться в помещении и на территории детского сада и на прилегающих к нему улицах.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.
Сюжетно – ролевые игры:
- “Детский сад”.
- “Праздник в детском саду”.
- “Кто работает в детском саду?”
Театрализованные игры:
- Показ с куклой сценок на темы: «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок».
- Театрализованная игра по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек.
Речевое развитие:
Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей. Воспитывать умение сравнивать жизнь детей ранее и теперь. Учить анализировать.
- Составление детьми рассказов на тему: «Мой самый лучший день в детском саду». «Почему я люблю детский сад?», «Детский сад будущего».
- Чтение рассказа Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных.
- Чтение стихов: Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова. «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду»;
- Светлана Богдан «Тихий час»;
- Елена Глызь «Как Маша в сад собиралась»;
- А. Барто «Игра в стадо»;
- А. Павлова «Дядя Ваня воспитатель»;
- С. Волков «В детском садике детишки»;
- Е. Стеквашова «Кто виноват?»;
- Самуил Маршак «Сад идет»;
- Александр Бехтерев «Чудеса в детском саду»;
- Беседы на тему: «Кто работает в детском саду», «Беседа о жизни детей в детском саду»,
Как мы играем в детском саду»
- Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками о детском саде, о детях, об игрушках.
Художественно – эстетическое развитие:
Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
- Рисование на тему «Моё любимое место в детском саду»
- Аппликация: «Открытка «Одуванчик», подарок для пенсионеров.
- Оформление стенгазеты «День рождения детского сада (коллективная работа).
работа с родителями:
Участие в жизни детского сада
- Анкетирование
- Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада.
- Оформление книги – поздравления, пожелания, фотографии из жизни детей в детском саду.
Работа с общественными организациями
- Приглашение выпускников и пенсионеров детского сада на мероприятия, проводимые в детском саду.
- Следопытская работа по нахождению фотоснимков, и статей прошлых лет в местной газете «Сельская новь» о детском саде.
Презентация итогов работы по проекту:
1. Праздник «День рождения детского сада» для детей, родителей,
пенсионеров и для сотрудников детского сада.
2. Фотоотчет «Юбилей детского сада».
3. Стенд «Хорошо у нас в саду!»
4. Презентация: Будни и праздники логопедической группы «Почемучки».
Используемая литература:
- Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ. 2003.
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Мозайка-Синтез Москва, 2015г.
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова; В. В. Щетинина, «Неизведанное рядом» Творческий Центр Сфера Москва 2001г.
- Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).