Татьяна Гуменюк
Проект «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»
Подготовила:Гуменюк Т,И,
Тип проекта : интеграция образовательных областей
Вид проекта : познавательно-исследовательская
Продолжительность:краткосрочный
Цель: формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей
Задачи:
Публикация «Проект „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету
Речевое развитие: активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться, развивать навыки диалогической речи
Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни
Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку
На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.
Цель использования дополнительных материалов:
— ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом
— презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала
— ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету
— грибы на стойках,яблоки – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук.
Используемое оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е. В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»
Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
Локотками, локотками: стук-стук-стук,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)
— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?
Загадка
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)
— Кто это? (Ёж)
Ё ж: «Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»
— Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?
Ё ж: «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, для чего ежу иголки?
— Чтобы защищаться от врагов.
— Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.
— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу?
— Да.
(Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)
— Для чего же ежу нужны иголки?
— Защищаться от врагов.
Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .
— Молодцы.
— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать.
Не пора ли с ним поиграть?
Динамическая пауза
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Появился дикий зверёк,
Ёж свернись скорей в клубок.
(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)
Ё ж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»
— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
— Ёжик, тебе понравилась наша игра?
Ё ж: «Да, очень!»
— А почему же ты загрустил?
Ё ж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.»
— Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки?
— Да.
(Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Ё ж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»
— Что любят есть ежи?
— Яблоки. Ягоды. Грибы.
— Давайте угостим ежей яблоками (аппликация)
Ё ж: «Спасибо, вам. Этих яблок хватит нам на всю большую семью.
Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»
Танец «Ёжик»
С бугорка на бугорок (бегают спокойно на носочках по кругу,
Я хожу в лесочке. (руки на поясе).
Под осиной и сосной
Я ищу грибочки.
Припев. Раз, два, три, гриб сорви, -выставляют попеременно правую –
На иголках унесу левую ноги, руки на поясе.
У меня иголки, -делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо, руки держат
Очень я люблю плясать. на поясе, топают, кружатся.
Быстро ножками стучать.
Припев. Раз, два, три, попляши,
Всех ребяток пригласи.
Ё ж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
(Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)