Ирина Григорьева
Проект «Эти удивительные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Эти удивительные животные»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: три недели.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы, музыкальный
руководитель.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество,
безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Предмет исследования: домашние животные, дикие животные наших лесов и жарких стран.
Публикация «Проект „Эти удивительные животные“» размещена в разделах
Актуальность: у детей с общим недоразвитие речи отмечается недостаточный запас знаний и представлений
о животных (места обитания, название детёнышей, жилищ, повадки, способ питания и
адаптации к климатическим условиям в местах их обитания и т. д., бедный словарный запас,
имеются затруднения в употреблении и образовании лексико – грамматических категорий,
плохо развитая связная речь, а также сниженная мотивация к познавательной деятельности.
Участие детей в проекте «Эти удивительные животные» позволит максимально расширить
кругозор детей, развить коммуникативные навыки, творческие способности и повысить
мотивацию к познавательной деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над
проектом «Эти удивительные животные».
Задачи: 1) активизировать, систематизировать и расширить у детей запас знаний и представлений о
животных;
2) обогатить словарный запас детей;
3) закрепить умение образовывать и правильно употреблять лексико-грамматические категории
(слова с ум. -ласк. суффиксами, степень сравнения, образование притяжательных прилагательных
и т. д.);
4) развивать связную речь через составление описательных рассказов и пересказов художественных
текстов;
5) развивать коммуникативные навыки;
6) воспитывать положительные моральные качества: бережное отношение к животным;
7) воспитывать основы безопасного поведения (при контактах с домашними животными, при
посещении зоопарка, в лесу).
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме (предметные и сюжетные картинки, фотографии и репродукции картин известных художников, иллюстрации в книгах и журналах).
• Подбор пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
• Работа с родителями (принести игрушки животных, фотографии).
• Поиск литературных произведений и информации в энциклопедиях и сети Интернет по теме.
Обеспечение:
• Специальная методическая литература.
• Настольно-печатные игры, дидактический материал, игрушки.
• Атрибуты и костюмы для театрализации и сюжетно-ролевых игр.
• Видео и аудиозаписи, мультимедийные презентации.
Основные направления реализации проекта :
1) непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, развитие речи, познание,
музыка, чтение художественной литературы);
2) образовательная деятельность в режимных моментах (игровая деятельность, наблюдения, опытно-
исследовательская деятельность, проблемные ситуации, рассматривание, слушание и т. д.);
3) самостоятельная деятельность детей (работа в центрах активности);
4) работа с родителями (подготовка докладов, сообщений, итоговое мероприятие).
5) взаимодействие с логопедом и музыкальным руководителем (интегрированные занятия по ознакомлению с
окружающим и развитию речи; интегрированные занятия по физкультуре и развитию речи; разучивание
песен и музыкальных игр; коррекционная работа по развитию речи с детьми по рекомендациям логопеда).
Карта проекта
1. Непосредственно образовательная деятельность
• Ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированные занятия совместно с логопедом) «На деревенском подворье»; «Встречи в лесу»; «Вот так Африка!»; «Зачем слону хобот»; «Спор животных».
• Рисование «Мой маленький друг», «Ежата на поляне», «Попугаи».
• Лепка «Кто живёт в лесу», «Зоопарк».
• Аппликация «Овечка с ягнёнком», «Царство диких зверей».
• Конструирование «Жилища домашних животных» (из конструкторов); «Слон», «Лиса» (оригами из бумаги).
• Физкультура «Кто живёт в деревне», «Прогулка в лес», «Африканское сафари» (интегрированное занятие по физкультуре и развитию речи совместно с логопедом и музыкальным руководителем).
• Развитие речи: пересказы произведений «Коровка», «Ёж», «Слоны».
• Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Собака и её тень»; р. н. с. «Хвосты»;
Р. Д. Киплинг «Слонёнок».
2. Образовательная деятельность в режимных моментах
2.1. Игровая деятельность
• Речевые игры «Большие и маленькие», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Назови части», «Какой? Какая? Какие?».
• Дидактические игры «У кого какой малыш», «Собери семейки», «Раздели на группы», «Кто чем питается», «Кто где живёт», «Танграм», «Сосчитай и назови», «Какой по счету».
• Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом», «Котята», «Сафари – парк».
• Подвижные игры «Зайцы и волк», «Медведь и малина», «По местам», «Зебры, львы, слоны».
• Музыкально - подвижные игры «У бабушки Натальи», «Всадники», «Охотник», «Медведь», «У жирафов пятна, пятна…» (совместно с музыкальным руководителем).
• Настольно-печатные игры «Терем – теремок», «Три медведя», «Доктор Айболит».
• Творческая игра «Издатели» (создание книги по мотивам сказки Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»).
2.2. Наблюдения и опытно-исследовательская деятельность, проблемные ситуации.
• Наблюдение за повадками домашних питомцев.
• Опыт «Как зайцы линяют».
• Проблемные ситуации «Собралась свинья жить в лесу…», «Кошки и собаки – опасные друзья?»
2.3. Чтение художественных произведений, слушание аудиосказок, просмотр видео и презентаций.
• Чтение произведений В. Бианки, Б. Житков, Г. Снегирёв, Д. Чарушин, К. Ушинский, Н. Сладков, А. Толстой.
• Слушание аудиосказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», цикл «Любимые сказки для сладких снов».
• Просмотр м/ф «Мешок яблок», «Три порсенка», «Маугли»; презентации «Дикие животные», «Путешествие по африканскй саванне»; видеофильм «Следопыт – следы в лесу».
3. Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Работа в центрах активности
1. Центр «Книгоиздание»
- подбор картинок
- создание книжек – малышек
2. Центр «Наша библиотека»
- Читаем книжки о животных
- Приносим книжки из дома
- Рассматриваем иллюстрации в книгах
3. Центр «Учимся говорить правильно»
- Проговариваем названия животных, их жилища, детёнышей
- Играем в речевые игры
- Пишем названия животных, выкладываем из букв
4. Центр «Учимся считать»
- Считаем фигурки (объёмные, плоскостные) животных
- Сравниваем их по размеру
5. Лаборатория
- Игра «Тонет-не тонет» (сравнение материалов,
из которых сделаны игрушки животных)
- Опыт «Как заяц линяет»
6. Центр сюжетно-ролевых игр
- С. -р. игра «Ветеринар», «Дрессировщик»
(атрибуты)
7. Центр физкультуры и здоровья
- Выясняем пользу животных
- Игра «Кто быстрее добежит»
- Упражнение «Упрямый бычок»
- Физкультминутка и п/г по теме
8. Музыкальный центр
- Музыкальные подвижные игры
- Сочиняем песни про животных,
играем на муз. инструментах
9. Центр художеств. творчества
- Рисуем животных
- Раскрашиваем
- Лепим
- Вырезаем
10. «Играем в театр»
- Играем и показываем сказку
«Теремок», «Заюшкина избушка»
11. Центр «Учимся строить»
- Строим зоопарк
- Строим ферму
- Строим заповедник
12. Центр «Учимся конструировать»
- Собираем разрезные картинки
- Констр. из палочек
- Собираем пазлы
- Работаем с мозаикой
4. Взаимодействие с родителями
• Составление описательных рассказов в книжках-малышках.
• Подготовка сообщений «Интересные факты о диких животных».
• Участие в итоговом мероприятии: игра «Счастливый случай».
Продукты проекта :
• Коллаж «На деревенском подворье».
• Схемы питания животных.
• Схемы для составления описательных рассказов.
• Создание книги со сказкой Р. Д. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Итоговое мероприятие: совместная игра с родителями «Счастливый случай».