Галина Викторовна Балина
Проект «Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный) Автор: воспитатель Балина Г. В.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-информационный.
Публикация «Проект „Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Проект проводится: внутри детского сада с детьми старшей группы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную» проблему.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Обобщение проектной деятельности:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Актуальность проекта
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора», тему предложили дети с родителями.
Цель проекта:
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта
- выявление причин появления мусора;
- выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
- дать детям представление о вторичном использовании мусора; - освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (мусором).
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора», создание условий для чтения художественно- экологической литературы.
Основной этап
Цель: выявление причин появления мусора; изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
Заключительный этап
Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д. с. и дома.
Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор».
Цель: расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи: воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
Художественно – эстетическое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»
НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».
Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.
Социально - коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Речевое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».
Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»
Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».
КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».
Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.