ирина задворных
Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Воспитание познавательного интереса к книжной графике»
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Воспитание познавательного интереса к книжной графике»
Автор: Задворных И. В. воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» города Надыма».
Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: декабрь.
Основной вопрос проекта : Повысить интерес к книжной графике.
Публикация «Проект „Воспитание познавательного интереса к книжной графике“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Гипотеза: книжная графика при правильной организации обучения может стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.
Проблемные вопросы:
• Зачем в книгах нужны картинки?
• Что такое книжная графика (иллюстрация?
• Как рисовать сказочных животных?
• Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
Цель: Формирование у детей понятия, что такое книжная графика (иллюстрация). Развивать умение воспринимать детьми книжной иллюстрации.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеевым через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам, рассказам.
2. Учить замечать выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы животных.
3. Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.
Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге.
Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детского творчества: изготовление книжек-малышек; организация выставки книг художников-иллюстраторов; оформление консультации для родителей о творчестве художника.
Актуальность.
Книжная графика – это один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линии, форма, цвет, композиция) доступны детям дошкольного возраста.
Основной вид книжной графики – иллюстрация. Иллюстрация-это рисунки, образно раскрывающие литературный текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу, обогащающие ее декоративной стороной. Иллюстрация помогает еще до чтения сориентироваться в содержании книги, привлекая читателей. Направляя внимание на художественные средства выразительности в изображении событий, на образы героев, на богатства характерных деталей, на цветовую гамму.
Книжная иллюстрация подводит детей к углубленному восприятию текста. Воспитатель подводит детей к несложным выводам, обобщением, обращает их внимание на главное. В результате у детей развивается интерес к иллюстрациям, т. е. к книжной графике. При рассматривании иллюстраций дети учатся узнавать изображенные образы, видеть их выразительность, соотносить с текстом. Дети постепенно приобретают способность анализировать иллюстрации.
Таким образом, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях, формируется художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.
Т. Н. Доронова предлагает знакомить детей с иллюстрациями следующим образом. Воспитатель рассказывает о творчестве художников-аниматоров, решая при этом цель:
- вызвать интерес у детей к графическим работам с изображением животных;
- познакомить с творчеством художников;
- помочь при восприятии произведений книжной графики, почувствовать индивидуальность характера и состояния изображенных зверей, птиц;
- познакомить с графическими средствами (пятно, линия, штрих);
- предложить сравнить как используется цвет в графических и живописных работах.
Форма работы беседа, выставка книг, занятия и др.
Этапы и сроки проведения проекта.
№ Вид работы дата
1 Знакомство детей с книжной графикой, занятие «Как Незнайка открыл для себя новое искусство» Первая неделя
2 Раскрашивание любимых героев сказок Вторая неделя
3 Знакомство с художниками-иллюстраторами. Выставка книг. Третья неделя
4 Ознакомление с цветом Дидактическая игра «Дружные цвета, «Найди такой-же» Четвертая неделя
5 Изготовление книжек-малышек Пятая неделя
Работа с родителями.
1. Беседа, что нужно не только читать сказки, но и рассматривать иллюстрации.
2. родительское собрание: «Чтение в семье-важная роль для всестороннего развития ребенка»
3. выставка книг «Моя любимая книга»
Литература.
1. Вахрушева Л. Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет» М; 2012.
2. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду» Москва 2010.
3. Курочкина Н. А. «Детям о книжной графике» Спб. : Детство-Пресс, 2004.-160 с.
4. Любимые детские иллюстраторы (доступ к электронному ресурсу https://krupaspb/ru)