Подосинникова Ирина Олеговна
Проект «Военная техника» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме проекта, совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми и родителей с детьми.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Военная техника“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- День Победы, 9 мая
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувство гордости, любви к своей стране и народу.
Цель:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Задачи:
Для детей
Образовательные
дать детям доступные их пониманию знания о государственном празднике "День Защитников Отечества";
формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)
Воспитательные
воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам, к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.
формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества
Развивающие
развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр, упражнений и занятий
развивать все компоненты речевой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, дружеское взаимоотношение друг с другом.
Для родителей:
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: «Лучшая военная техника» (создание поделок своими руками)
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для педагогов
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника»;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
Дети
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Военная техника» и «Наша армия родная»;
• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастом;
• Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду;
• Творческое конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги военной техники по образцу, проявление творчества и детальности в работе;
• Возможность участия в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительно-мотивационный
-Выявление первоначальных знаний детей о венной технике и Российской армии (беседа, игра);
-Информация для родителей о предстоящей деятельности (индивидуальная и в общей группе);
-Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.
2 этап Проблемно-деятельностный
-Проведение педагогической работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.
2. Формирование целостной картины мира тема: «Наша Армия родная»
Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
3. Аппликация «Летящие самолеты»
Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, формировать умение плавно срезать его углы.
4. Рисование «Военная техника»
Цель: учить рисовать военный транспорт, передавать его характерные особенности.
5. Беседа «Защитники Родины»
Цель: углублять знания о Российской армии.
6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»
Цель: формировать рыцарское отношение.
7. Беседа «Если бы я был военным»
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.
8. Беседа «Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
9. Беседа «Папа сможет все что угодно».
Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.
10. Конструирование из деревянных заготовок «Военная техника»
Цель: закрепить знания детей о видах военной техники; упражнять детей в моделировании военной техники по заданной схеме.
Дидактические игры:
1. Д/и «Назови профессию».
Цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
2. Д/и «Кому, что надо».
Цель: закреплять представления детей о родах войск.
3. Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит?»
Цель: развивать логическое мышление.
4. Игра «Какой праздник?»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
5. Игра «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Например:
Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный.
Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, умная.
6. Игра «Военные профессии»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.
7. Д/и «Кто спрятался?»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»
Цель: Учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.
Сюжетно – ролевые игры:
1. С/р игра «Военные шоферы»
Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
2. С/р игра «Следопыты»
Цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3. С/р игра «Наша Армия»
Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.
4. Сюжетно-ролевая игра «Защитники»
Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.
5. Строительная игра «Наша Армия»
Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.
Подвижные игры:
1. П. игра «Полоса препятствий».
Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.
2. Подвижная игра «Снайперы».
Цель: Развивать меткость.
3. П/и «Разведчик»
Цель: развивать координацию движений, внимание
4.«Попади мешочком в круг»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
5. «Два мяча»
Цель: Развивать у детей правильность выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча
6. «Самолеты» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
-Работа с родителями по заданной теме (предложить выбрать модели военной техники собранной детьми или изготовить самим из подручных материалов, подготовить по ней информацию и разукрасить в военном стиле)
3 этап Творческий
Организация выставки поделок, рисунков на тему «Военная техника».
Полученные результаты:
Ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военный транспорт и кто управляет им? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми. Проведенная работа оставила яркие впечатления в сознании детей и их родителей. Увлеченность и интерес детей к этой теме не угас даже по окончании проекта : мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.