вера дунаева
Проект во второй младшей группе «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Структура Содержание Примеры и разъяснения
Тема
«День рождения Деда Мороза» Адаптационный проект «Здравствуй, малыш!» для реализации в системе общего дошкольного образования направленный на облегчение адаптации детей раннего возраста к условиям.
Руководитель проекта Ф. И. О. руководителя проекта Воспитатель 2 младшей группы, Дунаева В. И.
Публикация «Проект во второй младшей группе „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
Исполнитель проекта База реализации проекта. МДОУ № «50» г. Подольск М. О.
Юридический адрес исполнителя проекта Московская область, г. Подольск, ул. Литейная, 35б
Адресация проекта
дети младшей группы, воспитатель, родители. Проект предназначен воспитателям групп раннего возраста в ДОУ.
Цель проекта Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника. Вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать радостное настроение. Проблема: : «Где живет Дед Мороз?»
«Как поздравить Деда Мороза с днем рождения?» «Как называют Деда Мороза в других странах?»
Цель: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи проекта • Познакомить с историей появления Деда Мороза;
• - Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
• - Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
• - Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
• - Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
• - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
• - Создавать праздничную атмосферу.
1 Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
2. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
3. Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
4. Развитие детского творчества;
5. Чтение наизусть стихотворений о Дед Морозе;
Благополуча-тели проекта
Родители, дети 2 младшей группы
Проект рассчитан на детей 3-4 лет 2 младшей группы, родителей воспитанников.
Типовые особенности проекта Практико-ориентировочно-творческий, интегрированный, с открытой координацией. проект на уровне ДОУ.
краткосрочный (с 18 - 22 ноября 2019 года)
В большей степени проект относиться к практическому типу. Особенностями проекта является его интегрированность и направленность на многие области развития.
Ожидаемые результаты реализации проекта. Возникновение новых сказочных идей у детей при самостоятельной деятельности после проекта. Будут разработаны конспекты занятий, направленных на облегчение адаптации, консультации для родителей.
Будет проведено вовлечение родителей в жизнь детского сада. Снижен срок эмоциональной напряженности у воспитанников, улучшение сна,аппетита, формирование культурно гигиенических навыков, развитие навыков совместной игры.
Исполнители основных мероприятий. Дунаева В. И. воспитатель 1 квалификационной категории.
Пояснительная записка.
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Цель проекта : Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
Задачи:
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Методы:
Наглядный: метод иллюстраций (показ плакатов, картин);
метод демонстраций
(показ электронных презентаций).
Словесный (рассказ, беседы).
Практический (продуктивная деятельность).
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Возникновение новых сказочных идей у детей при самостоятельной деятельности после проекта.
Формы работы с детьми:
- организация совместной деятельности,
- рассматривание выставки открыток,
- проведение познавательных занятий;
- развлечение;
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный:
- создание методического обеспечения;
- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;
- помещение информации в родительский уголок.
2 этап. Практический:
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- организованные тематические встречи;
- беседы с родителями.
- практическая деятельность:
- совместные праздники, развлечения;
- работа с детьми;
3 этап. Аналитический:
-Подвести промежуточные итоги.
-Внести коррективы в работу по проекту.