Юлия Ачкасова
Проект: «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Детский сад и семья –
два важнейших образовательных института,
которые изначально призваны дополнять друг друга
и взаимодействовать между собой.
Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Публикация «Проект: „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные)
Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.
Идея проекта :
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.
Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»
Цель проекта : объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Срок реализации: три месяца
Ожидаемые результаты:
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
обобщение опыта семейного воспитания;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
анкетирование родителей на предмет социального заказа;
планирование и разработка конкурсных мероприятии;
составление сценариев конкурсов;
оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
Взаимодействие с родителями :
обсуждение сценариев;
консультация «Развитие творческих способностей»;
практикум «Творим всегда, творим везде»;
подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.
Работа с детьми:
чтение художественных произведений;
заучивание стихов и текстов;
разучивание песен и танцев;
рассматривание иллюстраций;
предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
II. Формирующий этап
Педагогическая деятельность:
оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
создание условий для успешной реализации конкурсов;
обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
организация встреч с участниками конкурсов;
Взаимодействие с родителями :
выбор жюри;
участие родителей в проведение мероприятий;
съемка видеороликов мероприятий;
практическая деятельность совместно с детьми.
Работа с детьми:
Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;
конкурс «Мистер Светлячок»;
конкурс «Бал цветов»;
конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»
конкурс «Мисс Дюймовочка»;
III. Итоговый этап
Педагогическая деятельность:
сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
обобщение материалов проекта;
создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями :
сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
оценка эффективности работы в проекте;
Работа с детьми:
рисунки детей;
создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.
Риски:
Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»
Критерии эффективности:
Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
Согласованность действий педагогов и родителей.
Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
Заинтересованность родителей.
Преобразующий характер проекта.
Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности :
Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
Фотоматериалы.
Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
Анкеты
Семейные стенгазеты.
Проектная папка.
Декорации, костюмы.