Анастасия Чистикова
Проект «Весна в лесу». Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей дошкольников
Вид проекта :
Интегрированный, познавательно-исследовательский.
Возраст:
Вторая младшая группа.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Тема проекта :
Цель проекта :
Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.
Публикация «Проект „Весна в лесу“, Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжение развития познавательных, исследовательских и творческих способностей у детей в процессе реализации проекта «Весна в лесу».
Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи проекта :
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица»;
Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения
Продолжительность проекта : 2 недели
Актуальность темы:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Подготовка к проведению:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания).
4. Составить перспективный план.
5. Выполнение проекта
Социализация
Д/ и: «Времена года»
«Когда это бывает?»
«Кто где живёт?»
«Кого разбудило солнышко?»
«Назови дерево»
«Назови птиц»
«К дереву беги»
Наст. / игры: «Разрезные картинки»
«Времена года»
«Подбери картинку»
«Чей малыш?»
«Чей домик?»
«Дикие и домашние животные»
«Найди пару»
Познание
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.
Опыты: изучение трё х состояний воды: вода, снег, лёд. «Таяние снега в руке», «Приходите на лужок», «Разноцветные поляны».
Коммуникация.
Речевое развитие :
Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.
Русские народные потешки о весне.
Чтение художественной литературы
В. Берестов «Март»
Е. Авдоленко «Воробей»
Г. Ладонщиков «Подснежники»
Л. Аграчев «Ау»
Л. Плещеев «Весна» (в сокр.)
Л. Толстой «Пришла весна…»
Л. Толстой «Птица свила гнездо»
Безопасность
Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.
Здоровье. Физическая культура.
Пальчиковые игры: «Солнышко и тучка», «Цветок».
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Лес шумит».
Художественно-эстетическая деятельность
Развлечение «Проводы зимы»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Разучивание песен: «Солнечные лучики».
Развивающая среда
Сложенные картины на весеннюю тематику;
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».
Книжки-раскраски:
«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»
Продуктивная деятельность
Работы по аппликации:
«Ледоход»
Работы по рисованию:
«Солнышко, здравствуй!»
«Вот какие у нас сосульки»
«Одуванчики в траве»
Работы по лепке:
«Вот какие у нас сосульки»
Работа с родителями
Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»;
Оформление фотовыставки «В весеннем лесу».
Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»
Презентация проекта :
1. Коллективная работа (панно)«Весенний лес глазами детей»
2. Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»
3. Праздник «Проводы Зимы»
Предполагаемый результат.
- Ребёнок имеет первичные представления о явлениях природы весной, росте растений их цветений.
- Эмоционально сопереживает, если кому-то больно.
- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми.
- Проявляет интерес к наблюдению, сравнению, опытнической деятельности.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.