Светлана Бабурова
Проект «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна шагает по планете»
Автор проекта: Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка».
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта :
с24. 03 2014. по 28. 03. 2014 года.
Участники проекта:дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, муз. руководитель.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в ее причинно – следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировозрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть ее красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов,наблюдений.
3. Развивать игровые, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
Условия реализации проекта:
. Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
. Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Ожидаемый результат:
. обогащение активного и пассивного словаря детей;
. познавательный интерес к экспериментам;
. развитие у детей наблюдательности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Разработка модели комплексно – тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта (подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме);
-Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки – передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
2 этап – основной:
- Реализация проекта по комплексно тематическому планированию.
3 этап – заключительный:
- выставка рисунков по теме проекта;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
- Музыкальное развлечение «Встречаем весну».
Пути реализации проекта:
Понедельник: Беседа: «Весна пришла!»
Посадка репчатого лука;
С/ Р игра «Путешествие в весенний лес»,
Пальчиковая игра «Первые цветы»
Консультация для родителей «Наблюдаем вместе».
Вторник: Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель).
Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик», Д. Хармс «Веселые чижи».
Занятие по изодеятельности «В Гости к солнышку»;
П. И «Веселый воробей».
Среда: Загадки по весенней тематике;
Комплексное НОД «Вот какие птички, птички невелички»;
Д. И «Что сначала, что потом?»;
П. И «Солнечные зайчики».
Четверг: Игры – эксперименты с водой «Веселые кораблики»;
Чтение стихотворения А. Плещеев «Травка зеленеет», «Уж тает снег»;
Физкультминутка «На лугу растут цветы»;
Разучивание песни «Весна красна идет!»;
Нод «Светит солнышко в окошко».
Пятница: Нод по ИЗО «В гости к весне»;
Физкультминутка «Встало утром солнышко»;
П. И «Мы веселые ребята»;
Консультация для родителей «Весенние игры для детей».
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Встречаем весну».
Использованная литература:
1. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. – М., Мозаика – Синтез,2012г.
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
3. Богусловская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 1991г.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика – Синтез,2012г.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика - Синтез, 2008г.
6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика – Синтез, 2010г.