Виктория Соловьёва
Проект «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
В здоровом теле-здоровый дух
Фраза «В здоровом теле – здоровый дух» есть перевод «Mens sana in corpore sano» — крылатого латинского выражения взятого из произведения Децима Юния Ювенала (I век н. э.).
Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. В человеке всё должно быть гармонично и сбалансированно.
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.
Публикация «Проект „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Актуальность. Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность и не организованность детей. Незаинтересованность родителей в организации двигательной активности своих детей. Современные дети много сидят дома у телевизора и компьютера, и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом и психическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Обоснование проблемы:
- незнание родителей о психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной активности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной активности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Повышать уровень компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросам психологического и физического здоровья.
4. Показать реальные формы работы, возможности психологической службы ДОУ.
5. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместном времяпровождении с детьми.
7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
8. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, родители и все сотрудники образовательного учреждения.
Аннотация:
Проект – «В здоровом теле – здоровый дух» разработан в феврале 2013 года. Срок реализации 2 недели (10 рабочих дней, предпочтительно, последняя неделя марта и первая неделя апреля (дни детских каникул). На протяжении недель здоровья в ДОУ не рекомендуется проводить непосредственно образовательной деятельности (НОД) с воспитанниками.
Праздники и события внутри проекта
1 апреля - День смеха, 7 апреля - Всемирный День здоровья
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
3. Улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Сформированы представления детей и родителей о том как, важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья.
5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
6. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
7. Создание модели здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Предварительная работа:
1. Оформить стенды, стенгазеты, информационные бюллетени по проблемам развития детей.
2. Разработать конспекты занятий с детьми.
3. Разработать положения к различным конкурсам для родителей, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до начала реализации проекта.
Выполнение проекта:
1 неделя: Неделя психологического здоровья
В работе с детьми:
Беседы: «Кто я такой?», «Что такое счасье?», «Моя любимая мама».
Тренинги: «Как хорошо иметь друзей»
Психогимнастика
Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.
Игры:
- Психологическая игра «Радуга настроений», «Заколдованное сердце», «Зеркало» и др.
- Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»
- Пальчиковые игры «Смешные человечки», «Моя семья»
Изобразительная деятельность: «Мой портрет в лучах солнца», «Моё настроение», «Моя мама», «Моя семья»
Чтение художественной литературы:
С. Прокофьева «Когда можно плакать?»
Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».
Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин, «Плохая девочка» З. Александрова и др.
В работе с родителями:
Консультация «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой», «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста»
Тренинг для мам «Секреты взаимопонимания»
Наглядность в виде стенгазет, буклетов, мини-журналов «О наших детях», «Советы родителям», «Советуют дети», «Советы психолога», «Информация для родителей по предотвращению негативного влияния СМИ на ребёнка» и др.
В работе с педагогами:
Семинар «Психическое здоровье детей в ДОУ»
Тренинг для педагогов по сохранению психического здоровья
Тренинг для сотрудников ДОУ «Тайный друг»
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Совместное развлечение с детьми и родителями – «Праздник дружбы и хороших отношений».
Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь - это Я!».
Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья!»
2 неделя: Неделя физического здоровья
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Пальчиковая гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Воздушное контрастное закаливание.
Беседы: «Я и моё здоровье», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!», «Полезные и вредные привычки»
Игры:
- подвижная игра с бегом: «Игры с песком и снегом»
- организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
- подвижные игры: «Птички раз! Птички два!», эстафета «Сильные-ловкие», «Самый ловкий», «Веселая утренняя зарядка», «С кочки на кочку» и др.
-дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча»
Двигательная деятельность: комплекс упражнений «Выше, быстрее, дальше», «Слушай мою команду», «Ходим-бегаем»; точечный массаж «Если хочешь будь здоров»
Игровой самомассаж
Рисование «Утренняя зарядка»
Музыка:
«Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)
«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)
«Кто хочет бегать?» (лит. народная мелодия)
«Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой)
«Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)
Чтение художественной литературы:
И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»
Н. Калинина «Разве так играют?»
К. Чуковский «Мойдодыр»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».
Загадки, пословицы о здоровье.
«Азбука здоровья» авт. -сост. К. Люцис
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье и видах спорта.
В работе с родителями:
Консультация «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Наглядный материал «Здоровый образ жизни семьи»
В работе с педагогами:
Консультация «Физическая культура и другие способы сохранения здоровья дошкольников»
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Семинар-тренинг «Точечный самомассаж»
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
Итоговое событие:
Фотоотчёт по проекту «Мама, папа, я – дружная семья!», «Путешествие в страну здоровья».
Праздник дружбы и хороших отношений.
Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Информационные источники:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.