Надежда Егоровна Корикова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный
Постановка проблемы:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Цель проекта:
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Задачи:
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;
3. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями.
Практический
1. этап – Эмблема. Гигиена.
2. этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);
3. этап – «Движение с радостью»;
4. этап – Взаимодействие с родителями (консультация).
Аналитический
Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.
Презентации проекта
Участники проекта:
1. Дети
2. Педагог
3. Родители
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Презентации о спорте;
3. Спортивный участок на территории МБДОУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Формы реализации:
* Занятия по познавательной деятельности;
* Беседы с детьми и родителями;
* Игровая деятельность;
* Выполнение работ по изобразительной деятельности;
* Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.
В работе с детьми
Ежедневная профилактическая работа
* Профилактическая гимнастика (дыхательная «Прогулка в лес», улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
* Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
* Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
* "Беседа о здоровье, о чистоте"
* «Питание и здоровье»
* «Физкультура и здоровье»
* Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Занятия:
* Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
* Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»
* Сюжетно-игровое занятие «В лесу».
* Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Утро в лесу».
* Занятие «Путешествие в страну здоровья».
Досуги:
* Физкультурный досуг
* Развлечение «Поиграй-ка».
Физкультминутки для девочек:
* «Снежинки», «Мартышки», «Уточки».
* Инновационные методы оздоровления: сказкотерапия, игры-превращения.
* Конкурс рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч».
Игры:
* Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
* Игры «У кого больше мячей», «Рыболовы», «Удержи мешочек».
* Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации
* Игры – аттракционы, игры спортивной тематики
* Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
* Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
* Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
* Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
* Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.
Фотовыставки:
* «Здоровье – наш бесценный дар».
* Выставка из солёного теста «Фрукты и овощи».
В работе с родителями
* Выставка «Нестандартное оборудование своими руками»
* Выставка детской литературы о ЗОЖ
* Выставка «Самая спортивная семья»
* Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
* Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»
* Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
* Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
* Анкетирование родителей.
* Создание презентации и видеоролика по итогам проекта (использование фото, видеоматериалов).
* Конкурс «здоровое питание» (описание технологии приготовления полезного для здоровья блюда, любимого в семье, демонстрация фотографий).
* Оформление книги «Поговорим о здоровом питании» с детьми и родителями.
Результат проекта:
Проект «В здоровом теле – здоровый дух»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.