Светлана Чопа
Проект в средней группе «Зимний спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт — это жизнь! Занятия спортом приносят только пользу. В наше время многие ведут малоподвижный образ жизни, поэтому наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и взрослых и детей! Сейчас зимнее время года, поэтому наш проект направлен на расширение знаний детей о зимних видах спорта. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта; и, порой, не знают, чем можно заняться зимой на прогулке. Для того, чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.
Публикация «Проект в средней группе „Зимний спорт“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
- ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение кругозора, повышение умственного и социально-коммуникативного развития.
Планируемые результаты проекта :
- существует интерес к зимним видам спорта;
- пополнился словарный запас спортивными терминами;
- повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
- повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Участники: дети, родители и воспитатели средней группы №4
Продолжительность: краткосрочный проект (неделя)
Тип проекта : информационно – познавательный.
Продукт проекта : Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта», развлечение «Зимние соревнования», презентация «Зимние виды спорта».
Этапы осуществления проекта :
1этап: подготовительный
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр.
Определение тематики бесед с детьми.
Создание предметно-развивающей среды : оформление центра книги (размещение книг с иллюстрациями о зимних видах спорта). В центре творчества: схемы постройки стадиона, олимпийского дворца, схемы рисования и лепки спортсменов. В центре физической культуры: настольные игры спортивной тематики, атрибуты для игр.
Работа с родителями: Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре» Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»
2 этап: основной.
Чтение произведений о зимних видах спорта;
Изучение истории различных видов зимнего спорта;
Игровые ситуации и беседы с детьми;
Проведение развлечения.
Социально –
коммуникативное
развитие
Беседы: «Что такое Олимпиада?», «Зимние виды спорта».
Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи
картинку», «Отгадай вид спорта», «Подбери пиктограмму», «Четвертый лишний»,
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных
продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника»
Хозяйственно – бытовой труд: помощь в уборке
физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке
спортивного оборудования в физкультурном зале.
Труд в природе: уборка снега со спортивной площадки.
Безопасность: правила безопасного поведения при
катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с
горки. Опасные ситуации зимой.
Познавательное
развитие
Викторина» : «Знатоки зимнего спорта».
Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,
Беседы «Зимние олимпийские виды спорта», «О
своих любимых зимних видах спорта»
Рассматривание папок: «Зимние виды спорта»,
«Олимпийская символика», тематический словарь в
картинках «Спорт. Зимние виды спорта».
Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч -
реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион»,
Речевое развитие Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию»,
«Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай
вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я
занимался каким – либо зимним видом спорта»
Рассказы: Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко
«Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке»,
Загадки: о зимнем спорте, о спортивных
принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.
Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.
Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи,
загадки, пословицы, рассказы).
Художественно –
эстетическое
развитие
Рисование «Мой любимый вид спорта», «Весело качусь я
под гору в сугроб».
Конструирование: «Стадион» (строительный материал)
Музыка: Гимн зимних олимпийских игр; песни о спорте
Театрализованные игры: игры – имитации «Лыжники»,
«Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы».
Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные
атрибуты».
Выставка рисунков «Зимние виды спорта»
Физическое
развитие
Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты. Пальчиковая гимнастика
Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром
быстро мы поели…»
Спортивное соревнование
Развивающая
среда
Сказки, художественные произведения, иллюстрации,
энциклопедии.
Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые
спортсмены России», «Об Олимпийских играх».
Альбом «Олимпийская символика».
Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние
виды».
Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи
картинку», лото о зимних видах спорта.
Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».
3этап - заключительный.
Викторина «Зимние виды спорта»
Развлечение «Зимние соревнования»
Список используемой литературы:
1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках.
Спорт. Зимние виды» - М. :Школьная пресса, 2010 г.
2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал.
Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
1. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
2. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи»
Волгоград, «Учитель», 2014г.
4 Интернет ресурсы