Валерия Сидоренкова
Проект в средней группе «Осень, осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. В условиях проектной деятельности в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Публикация «Проект в средней группе „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Участники проекта : воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.
Вид проекта : исследовательски – творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный. (15 сентября – 30 октября)
Цель проекта : Углублять представления детей о времени года – осени, ее приметах, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Ожидаемый результат:
-Дети имеют необходимые знания по теме «Осень», устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.
-Отражают знания, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
Разработка конспектов НОД;
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
Подбор художественного материала;
Реализация проекта
План работы с детьми по осуществлению проекта «Приметы осени»
Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса», «Приметы осени».
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Конструирование и ручной труд из природного материала:
Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Какие фрукты - овощи ты любишь?»
Цикл наблюдений: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за красотой и богатством осенних красок, за перелетными птицами и др.
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в лесу?»
Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры: «Один – много», «Осенние деревья».
Пословицы, поговорки, загадки об осени
Сюжетно-ролевые игры: «Идем за грибами», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек", «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Что растёт на грядке?».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария, уборка опавшей листвы
Беседы: «Звери готовятся к зиме», «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др. ;
Аппликация: «Тучка по небу бежала», «Овощи», «Фрукты».
Рисование: «Красивые цветы», «осеннее дерево», «Ветка рябины», «На яблоне поспели яблоки»
Лепка: «Грибы», «Огурец и свекла», «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки».
Рассматривание картин.
Пение: «Листик желтый», «Капелька чудесная»
Танцы: «Вальс с листьями», «Парная пляска», «Огородная - хороводная».
Музыкальная игра «Осенние листочки», «Веселый зонтик».
Осенний оркестр «Как в лесу лесочке»
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки».
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Пальчиковая гимнастика: «Листья»
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
Заключительный этап
1. Праздник «Осеннее происшествие»;
2. Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
3. Организация выставок детских работ.