МААМ-картинки

Практико-ориентированный долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

татьяна назарова
Практико-ориентированный долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
▼ Скачать + Заказать документы

Первый раз — в первый класс!

Александрова С. В., учитель-логопед

Назарова Т. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55»

ЗАТО Северск Томской области

Вид проекта : детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.

Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Публикация «Практико-ориентированный долгосрочный проект в подготовительной к школе группе „Первый раз — в первый класс!“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе. Основная образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Задачи проекта :

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;

— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

— развивать компетентности будущих первоклассников : (социально-коммуникативную, информационную);

— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги.

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.

Срок реализации проекта : сентябрь 2012г. – май 2013г. Этапы работы над проектом :

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый (май 2013г.)

Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». Создание презентации «Первый раз - в первый класс

Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта :

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012г.)

Мероприятия Сроки Ответственные

Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы. Сентябрь Воспитатель, учитель - логопед

Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80») Сентябрь Воспитатель, учитель - логопед

Подбор и изучение литературы по данной проблеме. Сентябрь Учитель - логопед

Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе Октябрь Воспитатель, учитель - логопед

Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы. Октябрь Воспитатель, учитель - логопед

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». Октябрь Учитель - логопед

Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80») Сентябрь Воспитатель, учитель - логопед

II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.)

Образ-ые обл. прогр. «Детство» Мероприятия Сроки Ответственные

«Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура» Экскурсии:

- к зданию школы №80; - в школу №80.

- участие в совместном празднике «Веселая масленица».

сентябрь

октябрь

март

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция»,

«Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие» НОД: - Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;

- Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»;

- Рисование на тему: «Зарисовки о школе»; - Конструирование на тему: «Портфель».

сентябрь

сентябрь

февраль

апрель

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», - Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;

- Пальчиковые игры;

- Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт портфель»;

- Дидактические игры на школьную тематику.

- Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». В течение года Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ия», «Чтение худ. литер», «Коммуни

кация», «Поз-ние»

- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.

- Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.

- Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

- Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М. А. Панфилова.

- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

- Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». В течение года Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция»,

«Позн-ие», «Труд», «Ком-ция» - Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;

- Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т. д.

- Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники». В течение года Воспитатель, учитель - логопед

«Музыка» Слушание и заучивание песен о школе.

В течение года Воспитатель

III этап – итоговый (май 2013г.)

Мероприятия Сроки Ответственные

Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».

Май Учитель – логопед, воспитатель

Оформление презентации проекта «Первый раз - в первый класс Май Учитель – логопед, воспитатель

Оформление папки с материалами проекта.

Май Учитель – логопед, воспитатель

Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.

Список литературы:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.

Публикации по теме:

1 сентября Стихотворение о том, как оно бывает: в первый раз в первый класс. Лета тёплые деньки Пролетели и прошли, И детишки 6-7 лет Дружно в школу.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 15:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД