Ирина Фабрикант
Проект «В мини-музее игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «В мини-музее игрушек»
Характеристика проекта:
По доминирующему методу: практико-ориентированный.
По характеру содержания: ребенок и
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Цель: углубить знания детей о мини-музеях, расширить и обобщить их знания о правилах посещения музеев.
Задачи:
1. Продолжить формирование представлений детей о мини-музеях и правилах их посещения.
Публикация «Проект „В мини-музее игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Обогащать знания детей о видах мини-музеев и особенностях их экспозиций.
3. Развивать потребность в посещении не только «мини», но и «настоящих» музеев.
4. Формировать осознанное выполнение правил посещения музея.
5. Активизировать работу с семьей по проблеме развития эстетического вкуса у детей.
6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта:
Дети.
Воспитатели.
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Родители.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Иметь представления о разнообразии мини-музеев и содержании их экспозиций.
Вызвать интерес к посещению музеев (на примере мини-музеев) и развивать свой кругозор.
Сознательно выполнять требования к правилам посещения музея.
Для педагога:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
Самореализация.
Активизация работы с семьей по проблеме формирования эстетического вкуса детей
Для родителей:
Осуществление целостного подхода к воспитанию детей.
Активизация взаимодействия семьи ребенка и воспитателей ДОУ.
1. Целеполагание - вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи: формировать знания детей о мини-музеях, их видах.
2. Разработка проекта
Задачи: составить план по расширению и углублению знаний детей о мини-музеях.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие Игра «Да или нет».
Подвижная игра «Море волнуется раз…».
Малоподвижная игра «Мой музей»
Познавательное развитие Игра «Ты – мне, я – тебе»
Экскурсия в мини-музеи других групп.
Речевое развитие Игра «Где мое место?»
Сочинение и разгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Самый лучший для меня».
Просмотр мультфильма «Обиженные игрушки»
Совместное рассказывание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
Чтение «Рассказ про Виталика» и «Вредные советы» Г. Остера
Создание новых экспонатов для мини-музея игрушек
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Ситуации» Игра КВН «И в шутку, и всерьез».
Беседы.
3. Выполнение проекта
Сроки реализации проекта Цели дня Работа с детьми
Понедельник
Тема дня: «День музея» Познакомить детей с понятием «музей», объяснить различия между музеем и мини-музеем, развивать умение анализировать, делать выводы. Ознакомительная беседа «Что такое музей?»
Игра «Да или нет»
Малоподвижная игра «Мой музей».
Вторник
Тема дня: «В мини-музее игрушек» Формировать знания детей о разнообразии музеев; закрепить знания детей об особенностях музея группы; развивать у детей способность выстраивать причинно-следственные связи. Игра «Ты – мне, я – тебе» (разгадывание загадок об игрушках).
Просмотр мультфильма «Обиженные игрушки»
Совместное чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Среда
Тема дня: «Как вести себя в музее» Познакомить дошкольников с правилами посещения музеев; пробуждать интерес к посещению музеев; создавать мотивацию для детей и родителей на формирование эстетического вкуса. Беседа о правилах поведения в музее.
Чтение рассказа и обсуждение его с детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Ситуации»
Чтение Г. Остера «Вредные советы»
Четверг
Тема дня: «Все музеи хороши …» Продолжить знакомство детей с разнообразием тематик мини-музеев; закреплять знания воспитанников о правилах поведения в «гостях», в музее; развивать мышление дошкольников, пополнять словарный запас. Экскурсия в мини-музеи других групп.
Рисование «Самый лучший для меня» (дети совместно с ПДО по изобразительной деятельности)
Игра КВН «И в шутку, и всерьез»
Выполнение задания на внимательность
Пятница
Тема дня: «…» Систематизировать полученные дошкольниками знания; продолжить формирование представлений об экспонатах мини-музея игрушек; развивать мелкую моторику рук, воображение. Подведение итогов недели.
Игра «Где мое место?».
Разгадывание придуманных загадок об игрушках (домашнее задание совместно с родителями).
Создание новых экспонатов для мини-музея игрушек (лепка, аппликация, рисование)