Раиса Юдина
Проект «В гостях у старого дерева» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Предложенный материал экологических занятий связан с темой Дерева – не просто растения, а одного из старейших образов мировой культуры. Его можно использовать как полностью, так и отдельными фрагментами в различных видах деятельности.
Пояснительная записка
Если денег накопить,
Можно многое купить.
О. В. Токмакова
Сегодня многие говорят об экологическом воспитании. Мы еще не полностью осознали серьезность экологических проблем, но уже торопимся переложить на плечи подрастающих поколений груз ответственности за содеянное.
Публикация «Проект „В гостях у старого дерева“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Если мы надеемся, что дети захотят решать за нас экологические проблемы, которые мы оставляем им в наследство, надо, чтобы их представления о мире были иными. Чтобы мир явился им красивым и одухотворенным. Одухотворялся же он всегда через сказку, через живой образ. Мы должны соединить естественно – научный подход к экологическому воспитанию с художественным началом. Что в будущем сможет остановить людей от вырубки и загрязнения лесов? Рациональный взгляд на вещи? Нет. На любой разумный довод всегда найдется столь же разумный контраргумент. Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлением о ценности жизни дерева как живого существа, способного ощущать боль, может в нужный момент изменить ход событий.
Исходя из таких представлений и обозначилась тема проекта «В гостях у старого дерева».
Мероприятия проекта реализуются в процессе совместной деятельности взрослых и детей и включают следующие виды деятельности:
познавательно – исследовательская деятельность;
коммуникативная деятельность;
игровая деятельность;
чтение художественной литературы;
изобразительная деятельность.
Паспорт проекта
Название проекта : «В гостях у старого дерева».
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : информационно - познавательный
Участники проекта : дети подготовительной группы 6 – 7 лет, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта : март - май
Цель. Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей.
Задачи:
Образовательные:
формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе;
изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед;
формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
Развивающие:
развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;
содействовать развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста;
продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в поисковую деятельность.
Воспитательные:
формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы;
формировать навыки коммуникативного общения: умение работать в группе, договариваться между собой, вести диалог.
Предполагаемый результат:
• Сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы.
• Сформировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
• Развитие сплочённости коллектива.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Реализация проекта
Содержание работы Формы работы Время проведения
Игровая деятельность Дидактические игры: «Какое время года?», «Пищевые цепочки», «Природа и человек», «Путешествие в мир природы», «Деревья», «Собери и назови», «С какой ветки детки?», «Третий лишний». Март – май
Познавательно – исследовательская деятельность Цикл наблюдений за ветками яблони, черемухи, березы в группе Март- апрель
Наблюдение за почками на ветках деревьев Май
Коммуникативная деятельность Серия бесед: «Сказка о первом дереве», «Дерево и человек», «Превращение палочки», «Лаборатория зеленого листа», «Дерево – дом», «Под корнями Дерева – дома», «Дерево – дом. Наземный мир», «Дерево – дом. Мир ветвей», «Кто и что делает из дерева?» Март – май
детей
Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Дедушка Дерево»; К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»; «Дятел»; С. Маршак «Откуда стол пришёл?»; Г. Ладошников «Новый дом»; З. Александрова «Птичья Ёлка».
Март - май
Творческие рассказы детей и родителей «Если бы я был деревом», «Мои соседи», «Зимние сны деревьев»; «Письмо дереву» - совместно с родителями Март - май
Изобразительная деятельность Рисование: «Дерево и человек», «Дедушка Дерево с добрыми зелеными руками», «Лаборатория зеленого листа», «Дерево – дом»; изготовление коллажа «Дерево - дом». Март - май
Выставки «Изделия из дерева»
«Волшебное полено» 4-я неделя марта
3-я неделя мая
Продукт проектной деятельности Коллаж «Дерево – дом» Май
Презентация проекта Инсценировка «Гости дедушки Дерева».
Инсценировка «В гости к деревьям» Апрель
Май