Елена Ляшкова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «В гостях у сказки»
Автор проекта:
Ляшкова Елена Владимировна, воспитатель второй категории;
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь)
Тип проекта: игровой, творческий.
Участники проекта:
дети,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
руководитель по физкультуре,
методист,
родители.
Возраст детей: средняя группа.
Цель проекта:
- создание новогоднего настроения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Задачи проекта:
Для детей
Обучающие: обеспечить понимание детьми смысла народных праздников и традиций.
Развивающие:
Развивать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (иллюстрации, музыка, и т. д.).
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Для педагогов:
создание новогоднего настроения.
развитие творческого потенциала ребенка.
показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Для родителей:
вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: новогодний утренник.
Название игрового мероприятия проекта: «Новогодняя сказка».
Продукты проекта:
Для детей: аппликация «Герои разных сказок», изготовление новогодних открыток (для новогодней почты и для родителей) «Новогодняя елочка», письмо дедушке Морозу, физкультурный досуг «Приходи к нам сказка в гости», «Любимые герои сказок в гостях у ребят» (в гостях у ребят побывали Баба-Яга, Зимушка, Емеля, новогодний утренник, новогодняя почта (новогодние поздравления от родителей и детей в виде писем, построение снежного городка на участке д/с.
Для педагогов: портфолио проекта «В гостях у сказки» (картотека подвижных зимних игр, создание стенгазеты «Любимые нами сказки», новогодний утренник, физкультурный досуг «Приходи к нам сказка в гости», презентация проекта «В гостях у сказки», картотека сюжетно – ролевых игр «Русские народные сказки», мультимедийные презентации «Такие разные сказки», новогодняя почта (новогодние поздравления от родителей и детей в виде писем, различные виды театра (картотека теневого театра, настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр, построение снежного городка на участке д/с.
Для родителей: изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Любимые герои сказок», создание семейной газеты «Что такое Новый год?», «Новогодняя сказка», новогодний утренник, построение снежного городка на участке д/с.
Ожидаемые результаты по проекту:
Появление познавательного интереса детей к художественной литературе.
Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца).
Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.
Подготовительный этап: знакомство родителей с планом проекта.
Определение совместного с ребенком продукта деятельности. Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме. Чтение детям различных сказок.
Деятельный этап.
В группе создаётся стенгазета «Любимые нами сказки», где размещаются нарисованные фрагменты понравившихся детям сказок.
На занятиях педагог знакомит детей огромным разнообразием сказок и их авторами. Проводятся беседы и разъясняется детям, как важен тот или иной персонаж в сказке и какую роль он играет, его характер и занимаемое место в произведении.
Активно проводится театральная деятельность (по прочитанным сказкам): кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, настольный театр.
Проведение сюжетно – ролевых игр «Русские народные сказки».
В Центре искусства проводится работа по изготовлению открыток для новогодней почты и открыток для родителей под названием «Новогодняя елочка», так же ребята занимаются написанием письма дедушке Морозу и аппликацией «Герои разных сказок».
Для развития внимания, памяти детей используются многочисленные дидактические игры.
На участке детского сада строится «Снежный городок» (совместная деятельность воспитателей, детей и родителей).
Так же для детей проводится демонстрация мультимедийных презентаций «Такие разные сказки».
Проведение физкультурного досуга «Приходи к нам сказка в гости».
Выставка работ (совместная деятельность детей и родителей) по темам:
«Любимые герои сказок», «Что такое Новый год?», «Новогодняя сказка».
«Любимые герои сказок в гостях у ребят» (в гостях у ребят побывали Баба-Яга, Зимушка, Емеля).
Завершающий этап:
Проведение новогоднего утренника «Новогодняя сказка».
Проводится сюжетно-ролевая игра «Новогодние почтальоны» (новогоднее поздравление от нашей группы другим группам и сотрудникам д/с).
Новогодний фейерверк (выстрел хлопушками с серпантином на участке д/с).